• Наши партнеры
    Chelsea-today.ru - По информации: http://www.chelsea-today.ru.
  • Cлово "БОГАТЫРЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Варианты слова: БОГАТЫРИ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЯХ, БОГАТЫРЕЙ

    1. Кому на Руси жить хорошо. Крестьянка. Глава 3. Савелий, богатырь святорусский
    Входимость: 9.
    2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
    Входимость: 8.
    3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
    Входимость: 7.
    4. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
    Входимость: 6.
    5. Кому на Руси жить хорошо. Последыш. Глава 1
    Входимость: 2.
    6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
    Входимость: 2.
    7. Кому на Руси жить хорошо. Крестьянка. Глава 7. Губернаторша
    Входимость: 2.
    8. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 3. Пьяная ночь
    Входимость: 1.
    9. * * * (Предмет любопытный для взора:..)
    Входимость: 1.
    10. Сказка о царевне Ясносвете ("Цып, цып, цып! ко мне, малютки...")
    Входимость: 1.
    11. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота"
    Входимость: 1.
    12. Коробейники
    Входимость: 1.
    13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
    Входимость: 1.
    14. Публика
    Входимость: 1.
    15. Юность Ломоносова. Драматическая фантазия в стихах.
    Входимость: 1.
    16. О. А. Петрову
    Входимость: 1.
    17. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятнадцатая
    Входимость: 1.
    18. Кому на Руси жить хорошо. Крестьянка. Глава 4. Демушка
    Входимость: 1.
    19. Мое разочарованье ("Говорят, что счастье наше скользко...")
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кому на Руси жить хорошо. Крестьянка. Глава 3. Савелий, богатырь святорусский
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    Часть текста: из питейного - Побитый приплелся! Сидят, молчат за ужином: У свекра бровь рассечена, У деда, словно радуга, Усмешка на лице. С весны до поздней осени Дед брал грибы да ягоды, Силочки становил На глухарей, на рябчиков. А зиму разговаривал На печке сам с собой. Имел слова любимые, И выпускал их дедушка По слову через час: ....................... "Погибшие... пропащие..." ......................... "Эх вы, Аники-воины! Со стариками, с бабами Вам только воевать!" ........................ "Недотерпеть - пропасть! Перетерпеть - пропасть..." ........................ "Эх, доля святорусского Богатыря сермяжного! Всю жизнь его дерут. Раздумается временем О смерти - муки адские В ту-светной жизни ждут", ......................... "Надумалась Корежина, Наддай! наддай! наддай!.." ......................... И много! да забыла я... Как свекор развоюется, Бежала я к нему. Запремся. Я работаю, А Дема, словно яблочко В вершине старой яблони, У деда на плече Сидит румяный, свеженький... Вот раз и говорю: "За что тебя, Савельюшка, Зовут клейменым, каторжным?" "Я каторжником был". -"Ты, дедушка?" - "Я, внученька! Я в землю немца Фогеля Христьяна Христианыча Живого закопал..." "И полно! шутишь, дедушка!" "Нет, не шучу. Послушай-ка!"- И всё мне рассказал. "Во времена досюльные Мы были тоже барские, Да только ни помещиков, Ни немцев-управителей Не знали мы тогда. Не правили мы барщины, Оброков не платили мы, А так, когда рассудится, В три года раз пошлем". "Да как же так, Савельюшка?" "А были благодатные Такие времена. Недаром есть пословица, Что нашей-то сторонушки Три года черт искал. Кругом леса дремучие, Кругом болота топкие, Ни конному проехать к нам, Ни пешему пройти!...
    2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    Часть текста: времени в большинстве европейских литератур традиция поэм - больших эпических произведений, тесно связанных с жизнью народа и его поэтическим творчеством, уже оборвалась. Да и в русской поэзии со времен Пушкина не появлялось стихотворных вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на...
    3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    Часть текста: нее “непьющая”. По избам обряжаются, В часовенках спасаются. Это напоминает бассейн реки Костромы , где Некрасов бывал у своего “друга-приятеля” Гаврилы Яковлевича Захарова, крестьянина деревни Шоды, с которым он охотился в этих местах» 486 . Согласно черновикам поэмы, муж Матрены Тимофеевны «Филипп Иваныч, каменщик» был родом из Мискова – недальнего Господского села (III, 506). Матрена Тимофеевна живёт «в селе Клину» (III, 236). А. В. Попов считал, что это село Клин в Даниловском уезде Ярославской губернии 487 . Ему возражал К. Ф. Яковлев: «... А. Попов связывает действие “Крестьянки” с реальной деревней Клин Даниловского уезда Ярославской губернии, в то время как поэт, несомненно, говорит здесь о костромских местах» 488 . Матрена Тимофеевна живёт относительно недалеко от Костромы. Желая броситься в ноги губернатору, она доходит до губернского города за ночь; в тексте сказано: «всю ночь я шла» (III, 295). Всё это свидетельствует в пользу того, что, изображая Матрену Тимофеевну, Некрасов опирался на свои мисковско-жарковско-шодские впечатления. Один из главных героев поэмы...
    4. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    Часть текста: ей - нет! Выходит царь. Ему подводят Его любимого коня, За ним жена и сын выходят, И дочь - ясней младого дня; Мила как юная Зимцерла, Она улыбкой всех дарит - И ряд зубов, белее перла, Глаза и души ворожит. Она заносит ножку в стремя - Не смея духа перевесть, Мужчин завистливое племя Глазами радо ножку съесть; Коня погладит ручкой ловкой - Всем ручка видится во сне; Шутя кивнет кому головкой - И взоры всех в той стороне; Посмотрит на кого сурово - Тот и печален и угрюм; Моргнет ли бровью, скажет слово - В тупик поставит самый ум. И наши деды знали толк Ценить поэзию правдиво: Был у Плениры целый полк Рабов влюбленных - и не диво!.. К нам по преданиям дошло, Переходя от деда к внуку, Что тот, презреньем ввержен в муку, Весь век страдал; того сожгло Одной улыбкой благосклонной; Тот, говорун неугомонный, От изумленья онемел, Когда ей в очи поглядел... Куда же едут царь с царицей И с белолицей царь-девицей? Куда мужчин и женщин рать Собралась их сопровождать?.. Царь, утомясь победной славой, Любил с зверьми вести войну, И как охота в старину Была и женскою забавой, То и царица с ним порой Делить в отъезжем поле травлю Любила. Здесь я точку ставлю. Пойдемте на поле со мной... Разнообразными толпами Станица воинов и жен, С бичами, копьями, стрелами, Пестреют в поле - шум и звон! Кругом раскинуты тенета, Зверей усердная гоньба Всех утомила, как работа; Но ловля, травля и стрельба Идут успешно: уж сразили Лисицу, волка и хорька, Вдобавок в сети заманили...
    5. Кому на Руси жить хорошо. Последыш. Глава 1
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: деревню бедную, Безграмотной губернии, Старо-Вахлацкой волости, Большие Вахлаки, Пришли на Волгу странники... Над Волгой чайки носятся; Гуляют кулики По отмели. А по лугу, Что гол, как у подьячего Щека, вчера побритая, Стоят "князья Волконские" И детки их, что ранее Родятся, чем отцы. "Прокосы широчайшие!- Сказал Пахом Онисимыч.- Здесь богатырь народ!" Смеются братья Губины: Давно они заметили Высокого крестьянина Со жбаном - на стогу; Он пил, а баба с вилами, Задравши кверху голову, Глядела на него. Со стогом поравнялися - Всё пьет мужик! Отмерили Еще шагов полста, Все разом оглянулися: По-прежнему, закинувшись, Стоит мужик; посудина Дном кверху поднята... Под берегом раскинуты Шатры; старухи, лошади С порожними телегами Да дети видны тут. А дальше, где кончается Отава подкошенная, Народу тьма! Там белые Рубахи баб, да пестрые Рубахи мужиков, Да голоса, да звяканье Проворных кос. "Бог на помочь!" - "Спасибо, молодцы!" Остановились странники... Размахи сенокосные Идут чредою правильной: Все разом занесенные, Сверкнули косы, звякнули, Трава мгновенно дрогнула И пала, пошумев! По низменному берегу На Волге травы рослые, Веселая косьба. Не выдержали странники: "Давно мы не работали, Давайте - покосим!" Семь баб им косы отдали. Проснулась, разгорелося Привычка позабытая К труду! Как зубы с голоду, Работает у каждого Проворная рука. Валят траву высокую, Под песню, незнакомую Вахлацкой стороне; Под песню, что навеяна Метелями и вьюгами Родимых...

    © 2000- NIV