Cлово "ОКАЗАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛИ, ОКАЖЕТ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 15.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 13.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 11.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 11.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 10.
6. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 10.
7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 9.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 9.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 9.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 9.
11. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 8.
12. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 7.
13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 7.
14. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 6.
15. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 6.
16. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестая
Входимость: 6.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 6.
18. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 5.
19. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 5.
20. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 5.
21. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 5.
22. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 5.
23. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 5.
24. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава седьмая
Входимость: 5.
25. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 5.
26. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 5.
27. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 4.
28. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава вторая
Входимость: 4.
29. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четырнадцатая
Входимость: 4.
30. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 4.
31. Парийский Л. А.: В местах, воспетых Н. А. Некрасовым. Шода
Входимость: 3.
32. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восьмая
Входимость: 3.
33. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восемнадцатая
Входимость: 3.
34. Нифонтов В.Я.: Мизенец
Входимость: 3.
35. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 3.
36. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятнадцатая
Входимость: 3.
37. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава одиннадцатая
Входимость: 2.
38. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 2.
39. Современники. Часть вторая
Входимость: 2.
40. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 2.
41. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 2.
42. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 2.
43. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 2.
44. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава девятая
Входимость: 2.
45. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 4. Счастливые
Входимость: 1.
46. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 1.
47. Говорун (Записки петербургского жителя А. Ф. Белопяткина)
Входимость: 1.
48. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 1.
49. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 2. Странники и богомольцы
Входимость: 1.
50. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава двенадцатая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 15. Размер: 74кб.
Часть текста: обгоняя, иногда шагая в ногу, но почти никогда не отставая, по-прежнему сопровождал давеж. Первым пострадал "Современник". В начале сентября один из членов главного цензурного ведомства, сообщая по инстанции об "упорном, одностороннем и вредном направлении" журнала, рекомендовал сделать редакции "Современника" последнее предупреждение, а затем, "если оно не будет принято ею в уважение в следующих книжках журнала, должно, для пользы государственной, испросить у его императорского величества решительное запрещение этого журнала". А счет шел уже не на вымаранные строчки, а на изъятых людей. Еще летом в счастливую некрасовскую деревенскую пору творческого подъема, художественной свободы и поэтической легкости член редколлегии журнала и, как теперь сказали бы, заведующий иностранным отделом Михаил Илларионович Михайлов провез, возвращаясь из-за границы, сотни экземпляров написанной им и напечатанной Герценом прокламации "К молодому поколению". Прокламации революционной, адресованной молодежи, которая, как полагали авторы (соавтором Михайлова был Шелгунов), и возглавит народное восстание. Европейски образованный, поэтически талантливый, человечески бескорыстный и честный, Михайлов был чутким политически и действенным граждански человеком. 1 сентября 1861 года он был арестован за распространение своей прокламации. Кстати сказать, и само...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Часть текста: как он, в первые петербургские годы. Один из своих рассказов (собственно, отрывок из романа) он назвал позднее "Петербургские углы". Но он мог бы - только на основе личных воспоминаний - написать и "Петербургские трущобы" похлеще Всеволода Крестовского, так как поскитался по ним, и какое-нибудь "Петербургское дно": пожалуй, и сам Горький не побывал на таком дне, на котором побывал Некрасов. Некрасов - первый наш, может быть за исключением Пушкина, городской поэт, во всяком случае, первый поэт урбанизированного города. "Некрасов, - скажет знаток темы Брюсов, - заплатил щедрую дань городу, запечатлев в своих стихах образ современного ему Петербурга, зарисовав те типы и те сцены, которые видел ежедневно, и его блеск и его мрак. Он сделал это не как фотограф, снимающий на своих пластинках все, что "подвертывается" под аппарат, но как художник-горожанин, сам живущий одной жизнью с современным городом, глубоко понявший его жуткое, магнетическое очарование. После Пушкина Достоевский и Некрасов - первые у нас поэты города..." Ни о какой городской бедности, ни о каком страдании, ни о каком унижении и оскорблении поэт не написал позднее со стороны - через все прошел сам. Был случай, когда он оказался нищее нищих, и нищие ему подали. Впрочем, петербургскую судьбу свою он выбрал сам, и выбрал тем более уверенно, что началась она почти блистательно. Ведь, что ни говори, главная надежда возлагалась - и для молодого поэта просто не могла ...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: содержании жизни в это время можно только догадываться. Как переживалась, например, смерть матери? Из всего известного нам (письма, воспоминания и т. п.) следует: не обмолвился ни одним словом - как будто ничего не произошло. А ведь по отношениям с матерью и к матери ясно, какая была пережита драма. Тем более что за довольно короткий срок умер (после смерти брата) второй из трех - и самый близкий из близких - человек. Через год умрет третий и последний: сестра Лиза. И тоже о внешней реакции на эту смерть мы ничего не знаем. Осталось несколько оброненных фраз - но каких: известие "чуть не убило меня". Понятно. Ведь это означало, что в целом свете со своей скорбью уже не к кому больше идти. Для самого страдания не оказалось выходов ни к чьему состраданию. Круг безысходности замкнулся. И разомкнется только тогда, когда сам он в себе самом откроет сострадание, то есть возникнут "посылки" к другим и так - "круговая порука", когда на других изольет тоску по себе самом и на этом, собственно, станет великим, и именно русским, народным поэтом. Но это позднее. Отсутствие же внешних житейских проявлений скорби и страдания, как и почти всегда у Некрасова, говорит о тем большей глубинности потрясения: до поры до времени все будет загнано внутрь. То же и с еще одной жизненной стихией. Впервые за три года он снова - и на довольно долгий срок - вошел в жизнь русской деревни. Но это тоже пока никак ни в чем не проявилось и не сказалось: ни в письмах, ни в каких-то литературных писаниях. А ведь, казалось бы, он уже должен был и мог смотреть на деревню взглядом писательским,...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 11. Размер: 119кб.
Часть текста: образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854). Стихотворение (Ф. И. Тютчева?)". В "Современнике" у этого некрасовского стихотворения был пушкинский эпиграф: "Вы грозны на словах, попробуйте на деле", с датой "14 июня 1854 г. (в день появления соединенного флота вблизи Кронштадта)". Действительно,...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Часть текста: жизненный и житейский роман. Некрасова и Авдотьи Панаевой, в свою очередь, стал многократно, по крайней мере трижды, литературным. Во-первых, это оказался роман мужчины и женщины, которые были писателями - оба. Дело для того времени совсем не частое: прозаик Николай Филиппович Павлов и его жена поэтесса Каролина Павлова (урожденная Якеш) - чуть ли не все из более или менее известных. Во-вторых, Некрасов и Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) - соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный - продолжительный и трудный - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, "друг семейства") предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и - "друг семейства" (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся муж (Некрасов). При этом и после всего Панаев остается фактическим другом обоих, то есть этого нового семейства, другом и уже без всяких кавычек и двусмысленностей. При этом все почти всю жизнь проживают в одном месте: буквально - почти в одной квартире, точнее, на одном этаже. Вот уж сюжетец-то был для постоянных и всяческих толков и перетолков. Алексей Феофилактович Писемский, например, даже не...

© 2000- NIV