Cлово "СИЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 19.
2. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
Входимость: 15.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 13.
4. Мороз, Красный Нос
Входимость: 11.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 11.
6. * * * (Несчастные)
Входимость: 10.
7. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 4. Доброе время - добрые песни
Входимость: 9.
8. Саша. Поэма.
Входимость: 8.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 8.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 8.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 7.
12. Русские женщины. Княгиня М. Н. Волконская
Входимость: 7.
13. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава пятнадцатая
Входимость: 7.
14. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 7.
15. Современники. Часть вторая
Входимость: 6.
16. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота"
Входимость: 6.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 6.
18. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 6.
19. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 6.
20. Юность Ломоносова. Драматическая фантазия в стихах.
Входимость: 5.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 5.
22. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 5.
23. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 5.
24. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 5.
25. Рыцарь на час
Входимость: 5.
26. Новости. Газетный фельетон ("Почтеннейшая публика! на днях...")
Входимость: 5.
27. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава девятая
Входимость: 5.
28. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 4. Счастливые
Входимость: 4.
29. Из поэмы "Мать"
Входимость: 4.
30. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 4.
31. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 4.
32. Русские женщины. Княгиня Трубецкая
Входимость: 4.
33. На Волге (Детство Валежникова)
Входимость: 4.
34. Карп Пантелеич и Степанида Кондратьевна (Поэма в индийском вкусе) ("Жил-был красавец, по имени Карп, Пантелея...")
Входимость: 4.
35. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 4.
36. Сказка о царевне Ясносвете ("Цып, цып, цып! ко мне, малютки...")
Входимость: 4.
37. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 4.
38. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 4.
39. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 4.
40. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 4.
41. Недавнее время (А. Н. Еракову)
Входимость: 4.
42. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 4.
43. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава шестая
Входимость: 4.
44. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 3.
45. Дедушка (Посвящается З-н-ч-е)
Входимость: 3.
46. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 3.
47. Говорун (Записки петербургского жителя А. Ф. Белопяткина)
Входимость: 3.
48. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава одиннадцатая
Входимость: 3.
49. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 3.
50. * * * (Я рано встал, недолги были сборы..." (Последние элегии. 2.))
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Часть текста: объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854). Стихотворение (Ф. И. Тютчева?)". В "Современнике" у этого некрасовского стихотворения был пушкинский эпиграф: "Вы грозны на словах, попробуйте на деле", с датой "14 июня 1854 г. (в день появления соединенного флота вблизи Кронштадта)". Действительно,...
2. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
Часть текста: мещут жеребцы, Храпят и бьются; стремянные Их крепко держат под уздцы. Красуясь пышным одеяньем, Сребром и золотом горя, С нетерпеливым ожиданьем Толпой придворные царя, Его сотрудники лихие В пирах, охоте и войне, Во всём равно передовые, Стоят на правой стороне. Налево легкий штат царицы: Прекрасный пол во всей красе; В одежде праздничной девицы В сомкнутой длинной полосе Красивой выстроились цепью И, засветив улыбкой взгляд, Как в бурю небо с водной степью, С противным строем говорят... Вот рать! брадою Чернобога Поклясться смело может свет, Что побежденных ею много, А победителя ей - нет! Выходит царь. Ему подводят Его любимого коня, За ним жена и сын выходят, И дочь - ясней младого дня; Мила как юная Зимцерла, Она улыбкой всех дарит - И ряд зубов, белее перла, Глаза и души ворожит. Она заносит ножку в стремя - Не смея духа перевесть, Мужчин завистливое племя Глазами радо ножку съесть; Коня погладит ручкой ловкой - Всем ручка видится во сне; Шутя кивнет кому головкой - И взоры всех в той стороне; Посмотрит на кого сурово - Тот и печален и угрюм; Моргнет ли бровью, скажет слово - В тупик поставит самый ум. И наши деды знали толк Ценить поэзию правдиво: Был у Плениры целый полк Рабов влюбленных - и не диво!.. К нам по преданиям дошло, Переходя от деда к внуку, Что тот, презреньем ввержен в муку, Весь век страдал; того сожгло Одной улыбкой благосклонной; Тот, говорун неугомонный, От изумленья онемел, Когда ей в очи поглядел... Куда же едут царь с царицей И с белолицей царь-девицей? Куда мужчин и женщин рать Собралась их сопровождать?.. Царь, утомясь победной славой, Любил с зверьми вести войну, И как охота в старину Была и женскою забавой, То и царица с ним порой Делить в отъезжем поле травлю Любила. Здесь я точку ставлю. Пойдемте на поле со мной... Разнообразными толпами Станица воинов и жен, С бичами, копьями, стрелами, Пестреют в поле - шум и звон! Кругом...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Часть текста: во время пожара при переезде в Европу на пароходе "Николай I". Можно сказать о робости в отношениях с родной матерью, когда дело коснулось его родной дочери - той самой Пелагеи, будущей Полины, брошенной им, по материнскому приказу, и ставшей дворовой девчонкой - прислугой. Сыновняя боязливость его, конечно, вкупе со страхом потерять наследственное, особенно явственна, например, на фоне некрасовского бесстрашия перед крепостнически подогретым родительским гневом. Да и на медведей в отличие от охотника Некрасова охотник Тургенев, кажется, ни разу не хаживал. Кличка, презрительно брошенная Герценом в адрес Тургенева по поводу прекраснодушных обращений Тургенева к царю в 1863 году, прозвучала и как общая характеристика: "Седовласая Магдалина". Но ведь и преданность прекрасному, и идеальность, и артистизм, и поэтичность Тургенева тоже связаны с этой "слабостью": мягкостью, готовностью на сочувствование, уступчивостью. Некрасов видел в Тургеневе подлинного гуманиста, верил в его высокое общественное и писательское назначение, надеялся на него, как на человека, способного "дать идеалы, насколько они возможны в русской жизни", писал об этом не только в письмах, но и в статьях. Это Некрасов Тургеневу, если чуть перефразировать его же, некрасовский, стих, "при жизни памятник готовил". Буквально: уже с конца 50-х годов изготовленный по заказу поэта прекрасный беломраморный бюст Тургенева встречал гостей некрасовской квартиры. Тургенев, видимо, ощущал силу Некрасова, тянулся к ней, может быть, как слабый, и не без настороженности. Некрасов, безусловно, знал о слабости Тургенева, снисходя к ней и любя Тургенева не только несмотря на нее, но чуть ли и не саму ее - эту слабость. Еще в 1853 году на обеде, который давал "Современник" в честь Тургенева, Некрасов произнес посвященные ему шутливые стихи:   Я посягну на неприличность И несколько похвальных слов Теперь скажу про эту личность: Ах, не был он всегда таков!...
4. Мороз, Красный Нос
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Часть текста: расчетов и чар Не расстался б я с музой моею, Но бог весть, не погас ли тот дар, Что, бывало, дружил меня с нею? Но не брат еще людям поэт, И тернист его путь, и непрочен, Я умел не бояться клевет, Не был ими я сам озабочен; Но я знал, чье во мраке ночном Надрывалося сердце с печали И на чью они грудь упадали свинцом, И кому они жизнь отравляли. И пускай они мимо прошли, Надо мною ходившие грозы, Знаю я, чьи молитвы и слезы Роковую стрелу отвели... Да и время ушло,- я устал... Пусть я не был бойцом без упрека, Но я силы в себе сознавал, Я во многое верил глубоко, А теперь - мне пора умирать... Не затем же пускаться в дорогу, Чтобы в любящем сердце опять Пробудить роковую тревогу... Присмиревшую Музу мою Я и сам неохотно ласкаю... Я последнюю песню пою Для тебя - и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, Будет много печальнее прежней, Потому что на сердце темней И в грядущем еще безнадежней... Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила, Эту иву, которую ты С нашей участью странно связала, На которой поблекли листы В ночь, как бедная мать умирала... И дрожит и пестреет окно... Чу! как крупные градины скачут! Милый друг, поняла ты давно - Здесь одни только камни не плачут... .................. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ СМЕРТЬ КРЕСТЬЯНИНА 1 Савраска увяз в половине сугроба - Две пары промерзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. Старуха в больших рукавицах Савраску сошла понукать. Сосульки у ней на ресницах, С морозу - должно полагать. 2 Привычная дума поэта Вперед забежать ей спешит: Как саваном, снегом одета, Избушка в деревне стоит, В избушке -...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя,...

© 2000- NIV