Cлово "ЖИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЖИЛИ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ

1. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 22.
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 21.
3. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
Входимость: 17.
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 14.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 14.
6. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 1. Поп
Входимость: 14.
7. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 14.
8. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 13.
9. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 13.
10. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 13.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 12.
12. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 12.
13. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 5. Помещик
Входимость: 10.
14. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава седьмая
Входимость: 10.
15. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 10.
16. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 9.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 8.
18. Русские женщины. Княгиня Трубецкая
Входимость: 8.
19. Русские женщины. Княгиня М. Н. Волконская
Входимость: 8.
20. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 8.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 8.
22. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава девятая
Входимость: 8.
23. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 7.
24. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 7.
25. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 7.
26. Кому на Руси жить хорошо. Крестьянка. Глава 3. Савелий, богатырь святорусский
Входимость: 7.
27. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 1. Горькое время - горькие песни
Входимость: 7.
28. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 7.
29. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 7.
30. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 7.
31. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 6.
32. Кому на Руси жить хорошо
Входимость: 6.
33. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 2. Странники и богомольцы
Входимость: 6.
34. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 6.
35. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестая
Входимость: 6.
36. Современники. Часть вторая
Входимость: 6.
37. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 6.
38. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 6.
39. Нравственный человек ("Живя согласно с строгой моралью...")
Входимость: 6.
40. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 6.
41. Из водевиля "Петербургский ростовщик"
Входимость: 6.
42. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 6.
43. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четырнадцатая
Входимость: 6.
44. * * * (Несчастные)
Входимость: 5.
45. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 5.
46. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 5.
47. Стихотворения
Входимость: 5.
48. Из поэмы "Мать"
Входимость: 5.
49. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава двенадцатая
Входимость: 5.
50. Труженик ("Я слушал, о мой друг, их пошлые рассказы...")
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Часть текста: стояла деревня, было мало, а всё вокруг весной заливало водой. Бани и огороды находились в стороне от деревни, за 250-300 метров и дальше. Осенью и весной, в сырую погоду, в улицах и проулках было грязно, так как было тесно и было много домашней скотины. В колхозное время в деревне находились еще и ферма коров, конюшня и телятник. Все эти неудобства компенсировала окружающая природа. Приходила весна, затем лето. Заканчивался весенний лов рыбы, сплав леса, начинался сенокос, затем щипка хмеля, рытьё-копка картошки. На осень приходилась продажа излишков скотины, сена, дров. Весной в разлив единственным способом передвижения были лодкиботники. Даже в баню, в амбар ездили на лодках. Меженью, как сойдет вода, всё вокруг покрывалось зеленым ковром разнотравья, всё цвело, и запах цветов стоял по всей округе. В нашей низине был увлажненный чистый воздух. В сенокос, если бы посмотреть на округу Вежей с птичьего полета, вся наша низина приходила в движение: кто свозил копны, кто сгребал сено, кто метал стог. Особое место в жизни Вежей и находящихся рядом деревни Ведёрки и села Спас занимала щипка хмеля. Эта работа была трудоемка и требовала дополнительных рабочих рук. В этот период из соседних деревень к нам приходило на заработки до сотни человек, в основном молодежь. На хмельниках в это время стоял шум, смех, а то и песни. Кто спускал с кольев ветви хмеля, кто сощипывал душистые шишки, кто корзинами относил хмель в овины на просушку. В нашей низине было много озер, рек и речек, которые буквально кишели рыбой. Лов рыбы и торговля ею стояли если не на первом, то уж наверняка на втором месте по доходной части для жителей Вежей. Было много скота – коров, овец, в двух из трех домов имелись лошади. Пожары всегда были бичом для...
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Часть текста: возник и в Шоде 634 . В 1929-1931 гг. колхозы появились и в других «некрасовских» селениях Костромского района: «Сталинец» – в Спасе, «Красный животновод» – в Куникове, «Красная волна» – в Мискове и Жарках (в 1937 году Жарки обособились от Мискова, образовав свой колхоз «Заря коммунизма»), «Красная новь» – в Пустыни, «Активист» – в Буграх, им. Калинина – в Колгоре. Были коллективизированы и некрасовские места Ярославского района. В начале 30-х годов колхоз им. Некрасова был создан в Грешневе, колхоз им. Л. М. Кагановича – в Абакумцеве, колхоз «Освобождение» – в Карабихе. Как и везде, образование колхозов сопровождалось раскулачиваниями и ломкой человеческих судеб. Во время «великого перелома» повсеместно в стране началось массированное наступление на религию. В конце 1929 года борьба с религией началась и в Пустынском сельсовете. 7 ноября 1929 года в Пустыни после торжественного заседания в честь 12-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции собранию крестьян было навязано постановление об ознаменовании годовщины Октября закрытием обеих церквей Пустыни (православной и старообрядческой) с последующей передачей...
3. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Часть текста: всём равно передовые, Стоят на правой стороне. Налево легкий штат царицы: Прекрасный пол во всей красе; В одежде праздничной девицы В сомкнутой длинной полосе Красивой выстроились цепью И, засветив улыбкой взгляд, Как в бурю небо с водной степью, С противным строем говорят... Вот рать! брадою Чернобога Поклясться смело может свет, Что побежденных ею много, А победителя ей - нет! Выходит царь. Ему подводят Его любимого коня, За ним жена и сын выходят, И дочь - ясней младого дня; Мила как юная Зимцерла, Она улыбкой всех дарит - И ряд зубов, белее перла, Глаза и души ворожит. Она заносит ножку в стремя - Не смея духа перевесть, Мужчин завистливое племя Глазами радо ножку съесть; Коня погладит ручкой ловкой - Всем ручка видится во сне; Шутя кивнет кому головкой - И взоры всех в той стороне; Посмотрит на кого сурово - Тот и печален и угрюм; Моргнет ли бровью, скажет слово - В тупик поставит самый ум. И наши деды знали толк Ценить поэзию правдиво: Был у Плениры целый полк Рабов влюбленных - и не диво!.. К нам по преданиям дошло, Переходя от деда к внуку, Что тот, презреньем ввержен в муку, Весь век страдал; того сожгло Одной улыбкой благосклонной; Тот, говорун неугомонный, От изумленья онемел, Когда ей в очи поглядел... Куда же едут царь с царицей И с белолицей царь-девицей? Куда мужчин и женщин рать Собралась их сопровождать?.. Царь, утомясь победной славой, Любил с зверьми вести войну, И как охота в старину Была и женскою забавой, То и царица с ним порой Делить в отъезжем поле травлю Любила. Здесь я точку ставлю. Пойдемте на поле со мной... Разнообразными толпами Станица воинов и жен, С бичами, копьями, стрелами, Пестреют в поле - шум и звон! Кругом раскинуты тенета, Зверей...
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: По свидетельству его сына, Федора Гавриловича, во время предсмертной болезни он как-то сказал: «Сынок Федя, мне сон приснился – Николай Алексеевич бранил меня за то, что я много раз обещал сходить с ним за дупелями на Ероху (урочище) и до сих пор не сводил». Рассказал про сон и заплакал» 550 . Гаврила Яковлевич пережил Некрасова на шесть лет, он скончался в Пасху 1883 г. 551 , которая в том году пришлась на 18 апреля. Не подлежит сомнению, что отпевание его произошло в Успенской церкви в Жарках, на приходском кладбище у стен которой и завершился его земной путь. Хотя формально костромскому некрасоведению более ста лет, вопрос о месте погребения Гаврилы Яковлевича практически никогда не вставал. Только недавно Нина Григорьевна Захарова, праправнучатая племянница некрасовского «друга-приятеля», высказала мнение, что Гаврила Яковлевич был похоронен на ныне заброшенном т. н. «Родительском кладбище», находящемся в 4 верстах по течению Мезы ниже Шоды. Во вступлении к сборнику своих стихов «Во власти света», вышедшему в 2003 году, она пишет: «…прах Гаврилы Яковлевича и Семена Яковлевича, как и прах всех первопоселенцев, покоится в лесу, обступившем и поглотившем первоначальное – родительское – кладбище. Оно находится в четырех километрах от деревни по направлению к старому Мискову, недалеко от дороги, на возвышенном месте, называемом косогор» 552 . Однако это мнение, судя по всему, не соответствует действительности. В метрических книгах Успенской церкви в Жарках (к сожалению, они сохранились только,...
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 14. Размер: 26кб.
Часть текста: «примет» в части «Крестьянка», героиней которой является Матрена Тимофеевна Корчагина. Выше уже говорилось, что, возможным прототипом Матрены Тимофеевны послужила жена Гаврилы Яковлевича Захарова Маремьяна Родионовна. «Родина Матрены Тимофеевны, – пишет А. В. Попов, – изображается лесной стороной с населением, по-видимому, старообрядческим, со строгими нравами. Семья у нее “непьющая”. По избам обряжаются, В часовенках спасаются. Это напоминает бассейн реки Костромы , где Некрасов бывал у своего “друга-приятеля” Гаврилы Яковлевича Захарова, крестьянина деревни Шоды, с которым он охотился в этих местах» 486 . Согласно черновикам поэмы, муж Матрены Тимофеевны «Филипп Иваныч, каменщик» был родом из Мискова – недальнего Господского села (III, 506). Матрена Тимофеевна живёт «в селе Клину» (III, 236). А. В. Попов считал, что это село Клин в Даниловском уезде Ярославской губернии 487 . Ему возражал К. Ф. Яковлев: «... А. Попов связывает действие...

© 2000- NIV