Cлово "СТИХ, СТИХИ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76. Размер: 119кб.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59. Размер: 58кб.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 42. Размер: 74кб.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 34. Размер: 35кб.
5. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 32. Размер: 114кб.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 30. Размер: 45кб.
7. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 28. Размер: 160кб.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 27. Размер: 53кб.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 24. Размер: 61кб.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 23. Размер: 42кб.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 21. Размер: 57кб.
12. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 20. Размер: 55кб.
13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 18. Размер: 43кб.
14. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 17. Размер: 50кб.
15. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 16. Размер: 35кб.
16. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 15. Размер: 71кб.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 15. Размер: 48кб.
18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 14. Размер: 44кб.
19. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 13. Размер: 43кб.
20. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 11. Размер: 48кб.
21. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 10. Размер: 76кб.
22. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 10. Размер: 27кб.
23. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава седьмая
Входимость: 10. Размер: 44кб.
24. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 9. Размер: 42кб.
25. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 8. Размер: 61кб.
26. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 8. Размер: 54кб.
27. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава десятая
Входимость: 8. Размер: 28кб.
28. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 7. Размер: 33кб.
29. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 7. Размер: 83кб.
30. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 7. Размер: 29кб.
31. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 6. Размер: 42кб.
32. Стихотворения
Входимость: 5. Размер: 37кб.
33. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 5. Размер: 41кб.
34. Юность Ломоносова. Драматическая фантазия в стихах.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
35. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 5. Размер: 60кб.
36. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава третья
Входимость: 5. Размер: 29кб.
37. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 5. Размер: 23кб.
38. Парийский Л. А.: В местах, воспетых Н. А. Некрасовым. Шода
Входимость: 4. Размер: 15кб.
39. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 4. Размер: 73кб.
40. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 4. Размер: 35кб.
41. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
Входимость: 4. Размер: 69кб.
42. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 4. Размер: 33кб.
43. Ранние стихотворения 1838-1856
Входимость: 4. Размер: 13кб.
44. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 4. Размер: 50кб.
45. Уныние
Входимость: 3. Размер: 7кб.
46. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 3. Размер: 28кб.
47. Деловой разговор ("Вот почта новая. Какая груда дел!..")
Входимость: 3. Размер: 13кб.
48. Поэт и гражданин ("Опять один, опять суров...")
Входимость: 2. Размер: 9кб.
49. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 2. Размер: 38кб.
50. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 2. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76. Размер: 119кб.
Часть текста: полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854)....
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59. Размер: 58кб.
Часть текста: той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, "друг семейства") предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и - "друг семейства" (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся муж (Некрасов). При этом и после всего Панаев остается фактическим другом обоих, то есть этого нового семейства, другом и уже без всяких кавычек и двусмысленностей. При этом все почти всю жизнь проживают в одном месте: буквально - почти в одной квартире,...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 42. Размер: 74кб.
Часть текста: впервые появились в журнале братьев Достоевских "Время". При этом строчкам:   Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти - дави не дави -   действительно воли не дали и их сильно придавили. В журнальной публикации:   Те честные мысли, которым нет-доли, Которым нет смерти...   Так что быстро зашагавшую было в эпоху реформ русскую гласность, иногда обгоняя, иногда шагая в ногу, но почти никогда не отставая, по-прежнему сопровождал давеж. Первым пострадал "Современник". В начале сентября один из членов главного цензурного ведомства, сообщая по инстанции об "упорном, одностороннем и вредном направлении" журнала, рекомендовал сделать редакции "Современника" последнее предупреждение, а затем, "если оно не будет принято ею в уважение в следующих книжках журнала, должно, для пользы государственной, испросить у его императорского величества решительное запрещение этого журнала". А счет шел уже не на вымаранные строчки, а на изъятых людей. Еще летом в счастливую некрасовскую деревенскую пору творческого подъема, художественной свободы и поэтической легкости член редколлегии журнала и, как теперь сказали бы, заведующий иностранным отделом Михаил Илларионович Михайлов провез, возвращаясь из-за границы, сотни экземпляров написанной им и напечатанной Герценом прокламации "К молодому поколению". Прокламации революционной, адресованной молодежи, которая, как полагали авторы (соавтором Михайлова был Шелгунов), и возглавит народное восстание. Европейски образованный, поэтически...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 34. Размер: 35кб.
Часть текста: потрясения Россия не переживала после гибели Пушкина и не будет переживать до кончины Толстого. "Больше хоронить некого, - сказал Грановский. - Всё". В жизни Некрасова и, соответственно, в судьбе русской литературы смерть Гоголя сыграла колоссальную роль, может быть, равную той, что сыграла гибель Пушкина в судьбе Лермонтова. Как Лермонтов свое стихотворение "Смерть поэта", так Некрасов свое стихотворение "Блажен незлобивый поэт..." написал очень быстро: буквально в один - какова же сила потрясения - день. Как Лермонтов, он написал его с замечательным эффектом присутствия самого героя. У Лермонтова все стихотворение - на пушкинских образах (из "Кавказского пленника" пришел "невольник чести", есть тень Ленского: "певец неведомый, но милый"). Некрасов в своих стихах как великолепный музыкант обработал гоголевскую, из "Мертвых душ", тему: два типа писателя. А как опытнейший журналист буквально в последний момент вставил стихотворение в готовую книжку "Современника", цензор и охнуть не успел: ведь имя Гоголя в стихах названо не было. Пострадал не поэт и не стихи, а - неожиданно - прозаик и статья. Стихи произвели на Тургенева такое впечатление, что как раз под их влиянием он написал свою статью-некролог, а не сумев напечатать ее в "Петербургских ведомостях", переправил в "Московские" - и там сумел. "Посадить его на месяц под арест и выслать на родину под присмотр" - таков был царский приговор. Да, власть тоже знала цену словам Гоголя и словам о Гоголе. А ведь слово Тургенева было уже, так сказать, вторичным по отношению к слову...
5. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 32. Размер: 114кб.
Часть текста: же влияний среды и эпохи на Некрасова, притом проводником, отражавшим психо-идеологию наиболее передовой части современного общества, суждено было в значительной степени стать В. Г. Белинскому. Вот почему вопрос об отношениях Некрасова оно Белинского является не только вопросом биографического (порядка, но и вопросом, изучение которого проясняет Генезис целого ряда мотивов поэзии. Некрасова. Отношениям Некрасова и Белинского, если брать их не в узко биографических рамках, возможно было бы при желании посвятить целую монографию. Наша задача несравненно скромнее. Мы имеем в виду в настоящей работе остановиться лишь на некоторых сторонах этих отношений. Прежде всего, мы хотели бы дать сводку критическим высказываниям Белинского о произведениях Некрасова и в связи с этим выяснить, что мог дать и, на самом деле, дал Некрасову Белинский, как литературный критик, как представитель определенной общественной идеологии. Далее, мы предполагаем осветить один из вопросов биографических, а именно, в какой мере повинен Некрасов в неоднократно предъявлявшихся ему обвинениях если не в прямой эксплоатации Белинского, то, во всяком случае, в существенном нарушении его материальных интересов. Наконец, мы намереваемся остановиться на вопросе о том, как отразился образ Белинского в некоторых стихотворениях Некрасова, в частности в поэме "Несчастные". I Литературный дебют Некрасова, его сборничек "Мечты и звуки", который, в значительной части, составили стихотворения, написанные еще в ярославских палестинах, свидетельствовал о том, что юный поэт находился всецело под властью (поэтических штампов, создавшихся в ту эпоху, когда безраздельно господствовала изысканная, утонченная, органически связанная с барской культурой поэзия высоких языка и стиля, нашедшая высшее свое выражение в творчестве Пушкина. В "Мечтах и звуках" Некрасов пытался писать под Жуковского, под Пушкина, под Лермонтова, иногда под таких поэтов,...

© 2000- NIV