Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 42.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 34.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 30.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 27.
7. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 24.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 23.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 21.
10. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 20.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 18.
12. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 17.
13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 16.
14. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 15.
15. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 15.
16. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 14.
17. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 13.
18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 11.
19. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 10.
20. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 10.
21. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава седьмая
Входимость: 10.
22. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 9.
23. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава десятая
Входимость: 8.
24. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 8.
25. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 8.
26. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 7.
27. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 7.
28. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 7.
29. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 6.
30. Стихотворения
Входимость: 5.
31. Юность Ломоносова. Драматическая фантазия в стихах.
Входимость: 5.
32. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 5.
33. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава третья
Входимость: 5.
34. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 5.
35. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 5.
36. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 4.
37. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 4.
38. Ранние стихотворения 1838-1856
Входимость: 4.
39. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 4.
40. Парийский Л. А.: В местах, воспетых Н. А. Некрасовым. Шода
Входимость: 4.
41. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 4.
42. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 3.
43. Уныние
Входимость: 3.
44. Деловой разговор ("Вот почта новая. Какая груда дел!..")
Входимость: 3.
45. Поэт и гражданин ("Опять один, опять суров...")
Входимость: 2.
46. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 2.
47. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 2.
48. * * * (Стихи мои! Свидетели живые...)
Входимость: 2.
49. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава восемнадцатая
Входимость: 2.
50. Послание к другу (Из-за границы) ("Друг, товарищ доброхотный!..")
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76. Размер: 119кб.
Часть текста: объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854)....
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59. Размер: 58кб.
Часть текста: - оба. Дело для того времени совсем не частое: прозаик Николай Филиппович Павлов и его жена поэтесса Каролина Павлова (урожденная Якеш) - чуть ли не все из более или менее известных. Во-вторых, Некрасов и Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) - соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный - продолжительный и трудный - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, "друг семейства") предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и - "друг семейства" (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 42. Размер: 74кб.
Часть текста: Достоевских "Время". При этом строчкам:   Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти - дави не дави -   действительно воли не дали и их сильно придавили. В журнальной публикации:   Те честные мысли, которым нет-доли, Которым нет смерти...   Так что быстро зашагавшую было в эпоху реформ русскую гласность, иногда обгоняя, иногда шагая в ногу, но почти никогда не отставая, по-прежнему сопровождал давеж. Первым пострадал "Современник". В начале сентября один из членов главного цензурного ведомства, сообщая по инстанции об "упорном, одностороннем и вредном направлении" журнала, рекомендовал сделать редакции "Современника" последнее предупреждение, а затем, "если оно не будет принято ею в уважение в следующих книжках журнала, должно, для пользы государственной, испросить у его императорского величества решительное запрещение этого журнала". А счет шел уже не на вымаранные строчки, а на изъятых людей. Еще летом в счастливую некрасовскую деревенскую пору творческого подъема, художественной свободы и поэтической легкости член редколлегии журнала и, как теперь сказали бы, заведующий иностранным отделом Михаил Илларионович Михайлов провез, возвращаясь из-за границы, сотни экземпляров написанной им и напечатанной Герценом прокламации "К молодому поколению". Прокламации революционной, адресованной молодежи, которая, как полагали авторы (соавтором Михайлова был Шелгунов), и возглавит народное восстание. Европейски образованный, поэтически талантливый, человечески бескорыстный и честный, Михайлов был чутким политически и действенным граждански человеком. 1 сентября 1861 года он был арестован за распространение своей прокламации. Кстати сказать, и само распространение поражает как гражданской смелостью, так и политической наивностью: по почте и даже с доставкой нескольким первым лицам, в частности и начальнику Третьего отделения графу Шувалову. Как почти всегда в таких случаях, не обошлось и без...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 34. Размер: 35кб.
Часть текста: Виардо, что Гоголь для нас был продолжателем дела Петра Великого. Да и сам он понимал, что она не поймет: "Надо быть русским, чтобы это почувствовать". Такого потрясения Россия не переживала после гибели Пушкина и не будет переживать до кончины Толстого. "Больше хоронить некого, - сказал Грановский. - Всё". В жизни Некрасова и, соответственно, в судьбе русской литературы смерть Гоголя сыграла колоссальную роль, может быть, равную той, что сыграла гибель Пушкина в судьбе Лермонтова. Как Лермонтов свое стихотворение "Смерть поэта", так Некрасов свое стихотворение "Блажен незлобивый поэт..." написал очень быстро: буквально в один - какова же сила потрясения - день. Как Лермонтов, он написал его с замечательным эффектом присутствия самого героя. У Лермонтова все стихотворение - на пушкинских образах (из "Кавказского пленника" пришел "невольник чести", есть тень Ленского: "певец неведомый, но милый"). Некрасов в своих стихах как великолепный музыкант обработал гоголевскую, из "Мертвых душ", тему: два типа писателя. А как опытнейший журналист буквально в последний момент вставил стихотворение в готовую книжку "Современника", цензор и охнуть не успел: ведь имя Гоголя в стихах названо не было. Пострадал не поэт и не стихи, а - неожиданно - прозаик и статья. Стихи произвели на Тургенева такое впечатление, что как раз под их влиянием он написал свою статью-некролог, а не сумев напечатать ее в "Петербургских ведомостях", переправил в "Московские" - и там сумел. "Посадить его на месяц под арест и выслать на родину под присмотр" - таков был царский приговор. Да, власть тоже знала цену словам Гоголя и словам о Гоголе. А ведь слово Тургенева было уже, так сказать, вторичным по отношению к слову Некрасова....
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Часть текста: воспоминаний - написать и "Петербургские трущобы" похлеще Всеволода Крестовского, так как поскитался по ним, и какое-нибудь "Петербургское дно": пожалуй, и сам Горький не побывал на таком дне, на котором побывал Некрасов. Некрасов - первый наш, может быть за исключением Пушкина, городской поэт, во всяком случае, первый поэт урбанизированного города. "Некрасов, - скажет знаток темы Брюсов, - заплатил щедрую дань городу, запечатлев в своих стихах образ современного ему Петербурга, зарисовав те типы и те сцены, которые видел ежедневно, и его блеск и его мрак. Он сделал это не как фотограф, снимающий на своих пластинках все, что "подвертывается" под аппарат, но как художник-горожанин, сам живущий одной жизнью с современным городом, глубоко понявший его жуткое, магнетическое очарование. После Пушкина Достоевский и Некрасов - первые у нас поэты города..." Ни о какой городской бедности, ни о каком страдании, ни о каком унижении и оскорблении поэт не написал позднее со стороны - через все прошел сам. Был случай, когда он оказался нищее нищих, и нищие ему подали. Впрочем, петербургскую судьбу свою он выбрал сам, и выбрал тем более уверенно, что началась она почти блистательно. Ведь, что ни говори, главная надежда возлагалась - и для молодого поэта просто не могла не возлагаться - на литературу, на стихи. Нужно сказать об одной замечательной особенности Некрасова. Большая и все усиливающаяся замкнутость и закрытость души совмещалась с удивительным и все усиливающимся умением сходиться с людьми, привлекать их, со своеобразным обаянием. Без этого никогда не стал бы Некрасов выдающимся журналистом, издателем и, как теперь часто говорится, "организатором литературных сил". Недаром же гимназический мемуарист отметил, что товарищи "любили Николая за его характер". Этот характер совсем не являл того, что называют "душа нараспашку". Душа имела и тяжелое подспудье, и глубокое подполье - и они необязательно...

© 2000- NIV