• Наши партнеры
    Crimea-kurort.com - отдых в Евпатории позволит посетить многие молодежные фестивали и летние соревнования
  • Cлово "ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКАЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Варианты слова: ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ

    1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    3. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
    Входимость: 4. Размер: 114кб.
    4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    9. О погоде (уличные впечатления)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    10. Дружеская переписка Москвы с Петербургом
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Русские женщины. Княгиня М. Н. Волконская
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    12. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восьмая
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    14. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    15. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    16. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    17. Папаша
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    19. Суд (Современная повесть)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Деловой разговор ("Вот почта новая. Какая груда дел!..")
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    Часть текста: А уже Тургенев писал в Париж, вряд ли, впрочем, все понимавшей Полине Виардо, что Гоголь для нас был продолжателем дела Петра Великого. Да и сам он понимал, что она не поймет: "Надо быть русским, чтобы это почувствовать". Такого потрясения Россия не переживала после гибели Пушкина и не будет переживать до кончины Толстого. "Больше хоронить некого, - сказал Грановский. - Всё". В жизни Некрасова и, соответственно, в судьбе русской литературы смерть Гоголя сыграла колоссальную роль, может быть, равную той, что сыграла гибель Пушкина в судьбе Лермонтова. Как Лермонтов свое стихотворение "Смерть поэта", так Некрасов свое стихотворение "Блажен незлобивый поэт..." написал очень быстро: буквально в один - какова же сила потрясения - день. Как Лермонтов, он написал его с замечательным эффектом присутствия самого героя. У Лермонтова все стихотворение - на пушкинских образах (из "Кавказского пленника" пришел "невольник чести", есть тень Ленского: "певец неведомый, но милый"). Некрасов в своих стихах как великолепный музыкант обработал гоголевскую, из "Мертвых душ", тему: два типа писателя. А как опытнейший журналист буквально в последний момент вставил стихотворение в готовую книжку...
    2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: как он, в первые петербургские годы. Один из своих рассказов (собственно, отрывок из романа) он назвал позднее "Петербургские углы". Но он мог бы - только на основе личных воспоминаний - написать и "Петербургские трущобы" похлеще Всеволода Крестовского, так как поскитался по ним, и какое-нибудь "Петербургское дно": пожалуй, и сам Горький не побывал на таком дне, на котором побывал Некрасов. Некрасов - первый наш, может быть за исключением Пушкина, городской поэт, во всяком случае, первый поэт урбанизированного города. "Некрасов, - скажет знаток темы Брюсов, - заплатил щедрую дань городу, запечатлев в своих стихах образ современного ему Петербурга, зарисовав те типы и те сцены, которые видел ежедневно, и его блеск и его мрак. Он сделал это не как фотограф, снимающий на своих пластинках все, что "подвертывается" под аппарат, но как художник-горожанин, сам живущий одной жизнью с современным городом, глубоко понявший его жуткое, магнетическое очарование. После Пушкина Достоевский и Некрасов - первые у нас поэты города..." Ни о какой городской бедности, ни о каком страдании, ни о каком унижении и оскорблении поэт не написал позднее со стороны - через все прошел сам. Был случай, когда...
    3. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
    Входимость: 4. Размер: 114кб.
    Часть текста: лишь на некоторых сторонах этих отношений. Прежде всего, мы хотели бы дать сводку критическим высказываниям Белинского о произведениях Некрасова и в связи с этим выяснить, что мог дать и, на самом деле, дал Некрасову Белинский, как литературный критик, как представитель определенной общественной идеологии. Далее, мы предполагаем осветить один из вопросов биографических, а именно, в какой мере повинен Некрасов в неоднократно предъявлявшихся ему обвинениях если не в прямой эксплоатации Белинского, то, во всяком случае, в существенном нарушении его материальных интересов. Наконец, мы намереваемся остановиться на вопросе о том, как отразился образ Белинского в некоторых стихотворениях Некрасова, в частности в поэме "Несчастные". I Литературный дебют Некрасова, его сборничек "Мечты и звуки", который, в значительной части, составили стихотворения, написанные еще в ярославских палестинах, свидетельствовал о том, что юный поэт находился всецело под властью (поэтических штампов, создавшихся в ту эпоху, когда безраздельно господствовала изысканная, утонченная, органически связанная с барской культурой поэзия высоких языка и стиля, нашедшая высшее свое выражение в творчестве Пушкина. В "Мечтах и звуках" Некрасов пытался писать под Жуковского, под Пушкина, под Лермонтова, иногда под таких поэтов, как Бенедиктов и Подолинский. Выходило у него это "писание под..." довольно-таки плоховато, но если даже допустить, что в конце концов он в совершенстве овладел бы поэтическими штампами господствовавшего поэтического направления, то к чему бы это привело? Не более, разумеется, как к эпигонству, а ...
    4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: так, что чем сильнее стихи были поэтически, к тем более категоричному счету взывали они житейски. Так, что сам размах и объем оказывавшейся Некрасовым помощи скорее поддерживали, чем ослабляли разговоры о богатстве и сплетни о сквалыжничестве. Между тем ведение финансовых дел требовало подчас - под угрозой разорения - определенных ограничений, четких условий и жестких правил. Благотворительность же рождала встречный напор, за которым часто и отчаяние, я стоны, и угрозы, и слезы, и шантаж. "В последние десять лет, - свидетельствует П. Боборыкин, - Некрасова одолевали и лично, и письменно просьбами о денежном пособии. Мудреного тут ничего не было: всякий знал, что он человек с хорошими средствами, по всему Петербургу ходили рассказы об его очень больших выигрышах. Но вслед за просьбами пошли и разные виды шантажа, угрозы обличений. Вот один из таких навязчивых просителей и явился раз в приемный день. Некрасов вышел из кабинета и раздраженно крикнул: - Что вам от меня угодно? Вы пристаете ко мне каждый день, пугаете меня, я вам сказал, что больше вам давать ничего не буду. И потом, обратясь к нам (нас было несколько человек), прибавил: - Просто житья нет в последнее время! Дошло до того, что дожидаются меня у подъезда и говорят всякие грубости..." К тому же по роду деятельности, оказываясь в центре литературно-журнальной, деловой жизни, Некрасов стоял перед лицом сил и людей (будь то богач-предприниматель, дворянин-помещик, государственный чиновник или пролетарий-разночинец) , имевших разные, иногда прямо...
    5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    Часть текста: слове". Он еще успеет их даже публично прочитать: на что требовалось особое позволение. Он еще успеет (после второго предупреждения) сам снова попроситься "под цензуру". Хотя и не успеет под нее попасть: ему откажут. Юридическими обоснованиями журнальных запрещений власть себя не утрудила: "вследствие доказанного с давнего времени вредного их направления". Кстати, когда стало известно о запрещении "Современника" и было объявлено о возвращении подписных денег, то чисто русским, пассивным, но все же протестом и знаком сочувствия журналу стал почти повсеместный отказ взять эти деньги. Удивительно, как все вернулось на круги своя. Не отсюда ли у Некрасова желание снова поворошить опыт 40-х годов: в сценах из лирической комедии "Медвежья охота", в стихах "Человек сороковых годов"... Опять встал перед ним образ Белинского. И Некрасов начал снова, как когда-то, четверть века назад, во времена "Физиологии Петербурга" и "Петербургского сборника", - со сборников. "Ко мне неожиданно, - сообщает матери Д. И. Писарев, - явился книгопродавец Звонарев (Некрасов вел с ним некоторые издательские дела. - Н. С.) и сообщил мне, что Некрасов желал бы повидаться со мною для переговоров о сборнике, который он намерен издать осенью". Характерно и обращение к Писареву, несмотря на недавнюю полемику его с "Современником": все же самому живому, что осталось в крепко поизмельчавшей критике. Но, конечно, в сравнении с сороковыми годами многое и изменилось. Были деньги. Тому же Писареву, когда тот попросил 50 рублей за лист - то, что он получал в "Русском слове", Некрасов ответил, что никогда не решится предложить ему такую плату, и тут же определил ее в 75 рублей. Но вроде похожая на...

    © 2000- NIV