Cлово "ЖИТЕЙСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИЕ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 5. Размер: 58кб.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 5. Размер: 44кб.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 5. Размер: 119кб.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 4. Размер: 45кб.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 3. Размер: 48кб.
6. Говорун (Записки петербургского жителя А. Ф. Белопяткина)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
7. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота"
Входимость: 3. Размер: 21кб.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 3. Размер: 42кб.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 2. Размер: 61кб.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 2. Размер: 57кб.
11. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 2. Размер: 43кб.
12. Красавице ("Красавица! не пой веселых песен мне!..")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Изгнанник ("Еще младенцу в колыбели...")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
14. * * * (Ночь. Успели мы всем насладиться...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
15. Поэт и гражданин ("Опять один, опять суров...")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Ангел смерти ("Придет пора преображенья...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
17. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 1. Размер: 160кб.
18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
19. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
20. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
21. Детство (Неоконченные записки)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
22. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
23. Псовая охота ("Сторож вкруг дома господского ходит...")
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 1. Размер: 60кб.
25. Дума ("О чем тоска и сокрушенье...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
26. Недавнее время (А. Н. Еракову)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
27. Горе старого Наума (Волжская быль)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Мороз, Красный Нос
Входимость: 1. Размер: 30кб.
29. Русские женщины
Входимость: 1. Размер: 22кб.
30. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
31. Разговор ("Что ты, душа, так ноешь, страждешь...")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. Из рассказа "Как опасно предаваться..." ("Месяц бледный сквозь щели глядит...")
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: и женщины, которые были писателями - оба. Дело для того времени совсем не частое: прозаик Николай Филиппович Павлов и его жена поэтесса Каролина Павлова (урожденная Якеш) - чуть ли не все из более или менее известных. Во-вторых, Некрасов и Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) - соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный - продолжительный и трудный - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, "друг семейства") предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и - "друг семейства" (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся муж (Некрасов). При этом ...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: - что, конечно, важно - об этом думать и говорить, располагаясь окрест. Другое - оказаться на ней самой. Некрасов довольно долго, так сказать, ощупывал почву ногами - не попасть бы на болотину - и, наконец, ступил - твердой ногой на твердую землю: впервые как раз в 1861 году. Не случайно Достоевский так просит Некрасова дать стихи в его новый журнал - в "почвенническое" "Время" и Некрасов такие стихи дает: помимо "Крестьянских детей", там печатаются отрывки из поэмы "Мороз, Красный нос". Само это движение к "почве" - очень наглядно хронологически. Мы видим, как уплотняется к 1861 году "график" посещения родных мест. После первого, в 1841 году - перерыв в четыре года, - новый приезд в 1845 году и отъезд на целых восемь (!) лет до 1853 года, затем визит 1855 года с новым перерывом до 1858 года. И здесь уже подряд: 1858, 1859, 1860, 1861-й. А далее тоже почти каждый год - и до конца. Это и понятно. Еще раз вернемся к строкам:   Опять она, родная сторона, С ее зеленым благодатным летом! И вновь душа поэзией полна... Да, только здесь могу я быть поэтом!   Это начало стихотворения, которое называется - "Начало поэмы". Само это стихотворение 1864 года ни в какую поэму не продолжилось. Но, в сущности, все творчество Некрасова от 1861 года есть начало большой народной поэмы: уже написаны "Коробейники", уже окончен "Мороз, Красный нос", уже начато "Кому на Руси жить хорошо"... А раз "только здесь могу я быть поэтом", то нужно и быть "здесь", если не постоянно, то как можно часто и долго. "Знаете, - пишет Некрасов за границу Добролюбову в самом конце 1860 года, - я думаю, по возвращении Вашем Вам нужно будет взять на себя собственно редакцию "Соврем..." ...Я располагаю большую часть...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 5. Размер: 119кб.
Часть текста: что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854). Стихотворение (Ф. И. Тютчева?)". В "Современнике" у этого некрасовского стихотворения ...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: трущобы" похлеще Всеволода Крестовского, так как поскитался по ним, и какое-нибудь "Петербургское дно": пожалуй, и сам Горький не побывал на таком дне, на котором побывал Некрасов. Некрасов - первый наш, может быть за исключением Пушкина, городской поэт, во всяком случае, первый поэт урбанизированного города. "Некрасов, - скажет знаток темы Брюсов, - заплатил щедрую дань городу, запечатлев в своих стихах образ современного ему Петербурга, зарисовав те типы и те сцены, которые видел ежедневно, и его блеск и его мрак. Он сделал это не как фотограф, снимающий на своих пластинках все, что "подвертывается" под аппарат, но как художник-горожанин, сам живущий одной жизнью с современным городом, глубоко понявший его жуткое, магнетическое очарование. После Пушкина Достоевский и Некрасов - первые у нас поэты города..." Ни о какой городской бедности, ни о каком страдании, ни о каком унижении и оскорблении поэт не написал позднее со стороны - через все прошел сам. Был случай, когда он оказался...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: так, что чем сильнее стихи были поэтически, к тем более категоричному счету взывали они житейски. Так, что сам размах и объем оказывавшейся Некрасовым помощи скорее поддерживали, чем ослабляли разговоры о богатстве и сплетни о сквалыжничестве. Между тем ведение финансовых дел требовало подчас - под угрозой разорения - определенных ограничений, четких условий и жестких правил. Благотворительность же рождала встречный напор, за которым часто и отчаяние, я стоны, и угрозы, и слезы, и шантаж. "В последние десять лет, - свидетельствует П. Боборыкин, - Некрасова одолевали и лично, и письменно просьбами о денежном пособии. Мудреного тут ничего не было: всякий знал, что он человек с хорошими средствами, по всему Петербургу ходили рассказы об его очень больших выигрышах. Но вслед за просьбами пошли и разные виды шантажа, угрозы обличений. Вот один из таких навязчивых просителей и явился раз в приемный день. Некрасов вышел из кабинета и раздраженно крикнул: - Что вам от меня угодно? Вы пристаете ко мне каждый день, пугаете меня, я вам сказал, что больше вам давать ничего не буду. И потом, обратясь к нам (нас было несколько...

© 2000- NIV