Cлово "НАРОДНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНЫХ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 46.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 36.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 30.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 20.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 15.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 15.
7. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 15.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 13.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 12.
10. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 9.
11. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 8.
12. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 8.
13. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Богатый был барин
Входимость: 7.
14. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 6.
15. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 6.
16. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 5.
17. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 5.
18. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 4.
19. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 4.
20. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 4.
21. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 4. Доброе время - добрые песни
Входимость: 4.
22. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 3.
23. Современники. Часть вторая
Входимость: 3.
24. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 3.
25. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 3.
26. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 3.
27. * * * (Несчастные)
Входимость: 2.
28. Стихотворения
Входимость: 2.
29. Гимн
Входимость: 2.
30. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 2. Странники и богомольцы
Входимость: 2.
31. Размышления у парадного подъезда
Входимость: 2.
32. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 2.
33. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 2.
34. Балет
Входимость: 2.
35. Элегия
Входимость: 2.
36. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 2.
37. Железная дорога
Входимость: 2.
38. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 2.
39. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота"
Входимость: 2.
40. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 2.
41. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 2.
42. * * * (Сыны "народного бича"...)
Входимость: 2.
43. Недавнее время (А. Н. Еракову)
Входимость: 2.
44. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах. В осьми главах.
Входимость: 2.
45. Авдотья панаева. Воспоминания. Глава тринадцатая
Входимость: 2.
46. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. Вступление
Входимость: 1.
47. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 4. Счастливые
Входимость: 1.
48. Колизей ("Поросшие мхом, окаймленные плющем...")
Входимость: 1.
49. Накануне светлого праздника
Входимость: 1.
50. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Часть текста: мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, не столько следует "сюжету" и "герою", сколько отдается движению, потоку самой жизни. Так, многолетнее течение жизни, а не первоначальный замысел определило течение событий в романе в стихах Пушкина. Даже такой мастер гармонической постройки, как Пушкин, признался, что в данном случае не мог различить ясно "даль" своего "свободного романа". И то-то бы задал хлопот будущим историкам литературы Лермонтов, не успей он в 1840 году (ведь времени у него, как оказалось, было уже всего ничего) сам расположить части своего в известном смысле еще более свободного романа. Иначе чего доброго, да и чего проще - нашлись бы охотники напечатать "Героя нашего времени", следуя, казалось бы, столь бесспорному хронологическому принципу, в простой последовательности событий, в нем совершающихся, и мы бы начинали чтение ...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Часть текста: русская страна!   Убавленный процентик банка, Весьма пониженный тариф, Статейки господина Бланка - Все это были, а не миф.   В конце концов все эти "тарифы", "томики", "процентики" особенно ничтожны перед лицом встающего громадным вопросом народа:   ...Иль духовно навеки почил?   И вот в 1860 году не сразу, подчас не очень ловко, как бы приноравливаясь, как бы нащупывая самих себя, появляются у Некрасова стихи с народными сюжетами, с народными типами, со словами про "волю", про "свободу". И еще: написаны они все с натуры, несут и прямой отпечаток очередного пребывания поэта летом 1860 года в ярославском отеческом Грешневе, его приметы:   Вот и Качалов лесок, Вот и пригорок последний. Как-то шумлив и легок Дождь начинается летний, И по дороге моей, Светлые, словно из стали, Тысячи мелких гвоздей Шляпками вниз поскакали - Скучная пыль улеглась... Благодарение Богу, Я совершил еще раз Милую эту дорогу.   "Что вы о моих стихах? - пишет Некрасов Добролюбову о стихотворении 1860 года "Знахарка". - Они просто плохи, а пущены для последней строки. Умный мужик мне это рассказал, да как-то глупо передалось и как-то воняет сочинением. Это, впрочем, всегда почти случается с тем, что возьмешь вплотную с натуры". Действительно. Некрасов явно прав в своей самокритике. Рассказ поэта о предсказывающей всем подряд несчастья деревенской знахарке уж никак не возведен в "перл созданья". Как не возведен в такой перл и сказ самой знахарки:   Дрогнул дворовый, а ведьма ему: "Счастью не быть, молодец, твоему.   Все говорить?" - "Говори!" - "Ты зимою Высечен будешь, дойдешь до запою,   Будешь небритый валяться в избе, Чертики прыгать учнут по тебе.   Станут глумиться, тянуть в преисподню; Ты в...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 30. Размер: 61кб.
Часть текста: была пережита драма. Тем более что за довольно короткий срок умер (после смерти брата) второй из трех - и самый близкий из близких - человек. Через год умрет третий и последний: сестра Лиза. И тоже о внешней реакции на эту смерть мы ничего не знаем. Осталось несколько оброненных фраз - но каких: известие "чуть не убило меня". Понятно. Ведь это означало, что в целом свете со своей скорбью уже не к кому больше идти. Для самого страдания не оказалось выходов ни к чьему состраданию. Круг безысходности замкнулся. И разомкнется только тогда, когда сам он в себе самом откроет сострадание, то есть возникнут "посылки" к другим и так - "круговая порука", когда на других изольет тоску по себе самом и на этом, собственно, станет великим, и именно русским, народным поэтом. Но это позднее. Отсутствие же внешних житейских проявлений скорби и страдания, как и почти всегда у Некрасова, говорит о тем большей глубинности потрясения: до поры до времени все будет загнано внутрь. То же и с еще одной жизненной стихией. Впервые за три года он снова - и на довольно долгий срок - вошел в жизнь русской деревни. Но это тоже пока никак ни в чем не проявилось и не сказалось: ни в письмах, ни в каких-то...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Часть текста: которым так маялся поэт в конце пятидесятых годов: оказалось и доказалось, что народ-то духовно не почил. И говорить не о чем. Здесь - рубеж, за которым выход на "почву", если воспользоваться словом, так утвердившимся от той поры в русской литературе благодаря Достоевскому и его окружению. Но одно дело - теоретически - что, конечно, важно - об этом думать и говорить, располагаясь окрест. Другое - оказаться на ней самой. Некрасов довольно долго, так сказать, ощупывал почву ногами - не попасть бы на болотину - и, наконец, ступил - твердой ногой на твердую землю: впервые как раз в 1861 году. Не случайно Достоевский так просит Некрасова дать стихи в его новый журнал - в "почвенническое" "Время" и Некрасов такие стихи дает: помимо "Крестьянских детей", там печатаются отрывки из поэмы "Мороз, Красный нос". Само это движение к "почве" - очень наглядно хронологически. Мы видим, как уплотняется к 1861 году "график" посещения родных мест. После первого, в 1841 году - перерыв в четыре года, - новый приезд в 1845 году и отъезд на целых восемь (!) лет до 1853 года, затем визит 1855 года с новым перерывом до 1858 года. И здесь уже подряд: 1858, 1859, 1860, 1861-й. А далее тоже почти каждый год - и до конца. Это и понятно. Еще раз вернемся к строкам:   Опять она, родная сторона, С ее зеленым благодатным летом! И вновь душа поэзией полна... Да, только здесь могу я быть поэтом!   Это начало стихотворения, которое называется - "Начало поэмы". Само это стихотворение 1864 года ни в какую поэму не продолжилось. Но, в сущности, все творчество Некрасова от 1861 года есть начало большой народной поэмы: уже написаны "Коробейники", уже окончен "Мороз, Красный нос", уже начато "Кому на Руси жить хорошо"... А раз "только здесь могу я быть поэтом", то нужно и быть "здесь", если не постоянно, то как можно часто и долго. "Знаете, - пишет Некрасов за границу Добролюбову в самом конце 1860 года, - я думаю, по возвращении Вашем Вам нужно будет взять на себя собственно редакцию...
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 15. Размер: 60кб.
Часть текста: и до сих пор не сводил». Рассказал про сон и заплакал» 550 . Гаврила Яковлевич пережил Некрасова на шесть лет, он скончался в Пасху 1883 г. 551 , которая в том году пришлась на 18 апреля. Не подлежит сомнению, что отпевание его произошло в Успенской церкви в Жарках, на приходском кладбище у стен которой и завершился его земной путь. Хотя формально костромскому некрасоведению более ста лет, вопрос о месте погребения Гаврилы Яковлевича практически никогда не вставал. Только недавно Нина Григорьевна Захарова, праправнучатая племянница некрасовского «друга-приятеля», высказала мнение, что Гаврила Яковлевич был похоронен на ныне заброшенном т. н. «Родительском кладбище», находящемся в 4 верстах по течению Мезы ниже Шоды. Во вступлении к сборнику своих стихов «Во власти света», вышедшему в 2003 году, она пишет: «…прах Гаврилы Яковлевича и Семена Яковлевича, как и прах всех первопоселенцев, покоится в лесу, обступившем и поглотившем первоначальное – родительское – кладбище. Оно находится в четырех километрах от деревни по направлению к старому Мискову, недалеко от дороги, на возвышенном месте, называемом косогор» 552 . Однако это мнение, судя по всему, не соответствует действительности. В метрических книгах Успенской церкви в Жарках (к сожалению, они сохранились только, начиная с 1885 г.) все умершие в 1885-1917 гг. жители Шоды значатся...

© 2000- NIV