Cлово "ПЕРВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВОЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ

1. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 36. Размер: 114кб.
2. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 30. Размер: 160кб.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 28. Размер: 119кб.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 27. Размер: 58кб.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 24. Размер: 45кб.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 23. Размер: 74кб.
7. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 20. Размер: 54кб.
8. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
Входимость: 19. Размер: 69кб.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 18. Размер: 42кб.
10. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 17. Размер: 57кб.
11. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 17. Размер: 71кб.
12. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 17. Размер: 43кб.
13. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 16. Размер: 48кб.
14. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 15. Размер: 61кб.
15. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 15. Размер: 83кб.
16. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восьмая
Входимость: 14. Размер: 50кб.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 14. Размер: 57кб.
18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 14. Размер: 50кб.
19. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 14. Размер: 47кб.
20. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 14. Размер: 29кб.
21. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 13. Размер: 76кб.
22. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 13. Размер: 73кб.
23. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 13. Размер: 28кб.
24. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 13. Размер: 43кб.
25. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 13. Размер: 50кб.
26. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 11. Размер: 38кб.
27. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава одиннадцатая
Входимость: 11. Размер: 35кб.
28. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава третья
Входимость: 11. Размер: 29кб.
29. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 10. Размер: 48кб.
30. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 10. Размер: 61кб.
31. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 10. Размер: 53кб.
32. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестая
Входимость: 10. Размер: 43кб.
33. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 10. Размер: 44кб.
34. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 9. Размер: 42кб.
35. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 9. Размер: 41кб.
36. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 9. Размер: 60кб.
37. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 9. Размер: 35кб.
38. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 8. Размер: 55кб.
39. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 8. Размер: 35кб.
40. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава двенадцатая
Входимость: 8. Размер: 39кб.
41. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава десятая
Входимость: 8. Размер: 28кб.
42. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятнадцатая
Входимость: 7. Размер: 58кб.
43. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 7. Размер: 33кб.
44. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава девятая
Входимость: 7. Размер: 42кб.
45. Кому на Руси жить хорошо. Часть первая. Глава 4. Счастливые
Входимость: 6. Размер: 19кб.
46. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 6. Размер: 42кб.
47. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 6. Размер: 33кб.
48. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 6. Размер: 35кб.
49. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Род Некрасовых. Родители поэта
Входимость: 6. Размер: 14кб.
50. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 5. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 36. Размер: 114кб.
Часть текста: их не в узко биографических рамках, возможно было бы при желании посвятить целую монографию. Наша задача несравненно скромнее. Мы имеем в виду в настоящей работе остановиться лишь на некоторых сторонах этих отношений. Прежде всего, мы хотели бы дать сводку критическим высказываниям Белинского о произведениях Некрасова и в связи с этим выяснить, что мог дать и, на самом деле, дал Некрасову Белинский, как литературный критик, как представитель определенной общественной идеологии. Далее, мы предполагаем осветить один из вопросов биографических, а именно, в какой мере повинен Некрасов в неоднократно предъявлявшихся ему обвинениях если не в прямой эксплоатации Белинского, то, во всяком случае, в существенном нарушении его материальных интересов. Наконец, мы намереваемся остановиться на вопросе о том, как отразился образ Белинского в некоторых стихотворениях Некрасова, в частности в поэме "Несчастные". I Литературный дебют Некрасова, его сборничек "Мечты и звуки", который, в значительной части, составили стихотворения, написанные еще в ярославских палестинах, свидетельствовал о том, что юный поэт находился всецело под властью (поэтических штампов, создавшихся в ту эпоху, когда безраздельно господствовала изысканная, утонченная, органически связанная с барской культурой поэзия высоких языка и стиля, нашедшая высшее свое выражение в творчестве Пушкина. В "Мечтах и звуках" Некрасов пытался писать под Жуковского, под Пушкина, под Лермонтова, иногда под таких поэтов, как Бенедиктов и Подолинский. Выходило у него это "писание под..." довольно-таки плоховато, но если даже допустить, что в конце концов он в совершенстве овладел бы поэтическими штампами господствовавшего...
2. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 30. Размер: 160кб.
Часть текста: и разрыв Тургенева с редактором-издателем "Современника" как следствие постепенного прояснения в глазах Тургенева истинных свойств личности глубоко-де безнравственного и порочного Некрасова. Когда Тургенев прозрел-де настолько, что перестал сотрудничать в "Современнике" и не дал Некрасову своей повести "Накануне", то Некрасов из мести воздвиг против Тургенева на страницах своего журнала целое гонение. На подобную же, чисто личную точку зрения стал и другой биограф Тургенева проф. Иванов; однако он обратил свои громы уже не против Некрасова, а против Чернышевского. Чернышевский изображается им каким-то надутым ничтожеством, воплощенным невеждою как в вопросах эстетических, так и в философских. "С таким человеком предстояло ужиться Тургеневу в одном журнале" - ну, и, естественно, он не ужился. Если в течение некоторого времени он и мирился с создавшимся положением, то исключительно благодаря дружеским отношениям с Некрасовым. Но эти отношения подтачивались двумя одинаково ненавистными проф. Иванову людьми: на Некрасова старался повлиять Чернышевский - "простая змея", оказавшаяся ядовитее "очковой", т. -е. Добролюбова; на Тургенева - Герцен, ненавидевший Некрасова и готовый даже "неправдой" восстанавливать против него Тургенева. Повлиять на Некрасова было, конечно, не так-то легко, но он "видел быстрый ход журнала и молчал не только за Тургенева, но и за себя". В результате пути прежних друзей разошлись навсегда, и "Чернышевский торжествовал". На ряду с работами Гутьяра и Иванова мы могли бы назвать несколько печатных трудов, в которых вся вина за...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 28. Размер: 119кб.
Часть текста: Англия... Все севернее, все ближе и горячее. Всеевропейское противостояние России уже давно ощущалось и осмысливалось людьми общегосударственного мышления и поэтического тоже. Еще в пушкинском "Клеветникам России" сформулированный вызов: "Вы грозны на словах, попробуйте на деле", был принят. Враги попробовали "на деле". Немногие публицисты и современные государственные деятели, глобально мыслившие, пытались охватить грандиозный масштаб событий: тем более, что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет....
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 27. Размер: 58кб.
Часть текста: - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, "друг семейства") предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и - "друг семейства" (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся муж (Некрасов). При этом и после всего Панаев остается фактическим другом обоих, то есть этого нового семейства, другом и уже без всяких кавычек и двусмысленностей. При этом все почти всю жизнь проживают в одном месте: буквально - почти в одной квартире, точнее, на одном этаже. Вот уж сюжетец-то был для постоянных и всяческих толков и перетолков. Алексей Феофилактович Писемский, например, даже не посовестился выдать такой публичный пассаж в своей "Библиотеке для чтения": "Интересно знать, не опишет...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 24. Размер: 45кб.
Часть текста: похлеще Всеволода Крестовского, так как поскитался по ним, и какое-нибудь "Петербургское дно": пожалуй, и сам Горький не побывал на таком дне, на котором побывал Некрасов. Некрасов - первый наш, может быть за исключением Пушкина, городской поэт, во всяком случае, первый поэт урбанизированного города. "Некрасов, - скажет знаток темы Брюсов, - заплатил щедрую дань городу, запечатлев в своих стихах образ современного ему Петербурга, зарисовав те типы и те сцены, которые видел ежедневно, и его блеск и его мрак. Он сделал это не как фотограф, снимающий на своих пластинках все, что "подвертывается" под аппарат, но как художник-горожанин, сам живущий одной жизнью с современным городом, глубоко понявший его жуткое, магнетическое очарование. После Пушкина Достоевский и Некрасов - первые у нас поэты города..." Ни о какой городской бедности, ни о каком страдании, ни о каком унижении и оскорблении поэт не написал позднее со стороны - через все прошел сам. Был случай, когда он оказался нищее нищих, и нищие ему подали. Впрочем, петербургскую судьбу свою он выбрал сам, и выбрал тем более уверенно, что началась она почти блистательно. Ведь, что ни говори, главная надежда возлагалась - и для молодого поэта просто не могла не возлагаться - на литературу, на стихи. Нужно сказать об одной замечательной особенности Некрасова. Большая и все усиливающаяся замкнутость и закрытость души совмещалась с удивительным и все усиливающимся умением сходиться с людьми, привлекать их, со своеобразным обаянием. Без этого никогда не стал бы Некрасов выдающимся журналистом, издателем и, как теперь часто...

© 2000- NIV