Cлово "РАССКАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ

1. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 25.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 16.
3. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 13.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 13.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 10.
6. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава девятая
Входимость: 10.
7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 7.
8. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 7.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 7.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 6.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 6.
12. Нифонтов В.Я.: Мизенец
Входимость: 6.
13. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 6.
14. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восьмая
Входимость: 5.
15. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава седьмая
Входимость: 5.
16. Николай Скатов. Некрасов
Входимость: 5.
17. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 5.
18. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 4.
19. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 4.
20. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 4.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 4.
22. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 4.
23. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восемнадцатая
Входимость: 4.
24. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 4.
25. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава десятая
Входимость: 4.
26. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 3.
27. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 3.
28. Парийский Л. А.: В местах, воспетых Н. А. Некрасовым. Шода
Входимость: 3.
29. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 3.
30. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава одиннадцатая
Входимость: 3.
31. Крестьянские дети
Входимость: 3.
32. Русские женщины. Княгиня М. Н. Волконская
Входимость: 3.
33. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 3.
34. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 3.
35. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 3.
36. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 3.
37. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 2.
38. Недавнее время (А. Н. Еракову)
Входимость: 2.
39. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 2.
40. Дедушка Мазай и зайцы
Входимость: 2.
41. Стихотворения
Входимость: 2.
42. Ранние стихотворения 1838-1856
Входимость: 2.
43. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 1. Горькое время - горькие песни
Входимость: 2.
44. Николай Скатов. Некрасов. (часть 13)
Входимость: 2.
45. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 2.
46. Труженик ("Я слушал, о мой друг, их пошлые рассказы...")
Входимость: 2.
47. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четырнадцатая
Входимость: 2.
48. Убогая и нарядная
Входимость: 2.
49. Красавице ("Красавица! не пой веселых песен мне!..")
Входимость: 1.
50. * * * (Несчастные)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Часть текста: строчил карандашом» Некрасов, но, прожив после этого двадцать дав года, не имел случая передать для закрепления в печати то, что он узнал в «Коробейниках». Со смертью Гаврилы Яковлевича пропал этот первоисточник сведений о происхождении поэмы. Нить к этой истории могла быть совершенно потеряна, как произошло и со многими другими произведениями Некрасова, если бы не нашелся хранитель семейного предания Захаровых. Им оказался сын Гаврилы Яковлевича Захарова – Иван Гаврилович, умерший 29 августа 1931 года. В 1902 г., по случаю 25-летней некрасовской годовщины, у Ивана Гавриловича Захарова побывал Мизинец, уроженец соседней деревни, и свою беседу с ним опубликовал в No 140 «Костромского листка». «Однажды во время охоты Некрасов убил бекаса, а Гаврила другого, так, что Некрасов не слышал его выстрела. Собака, его удивлению, принесла ему обоих бекасов. «Как, – спрашивает он Гаврилу, – стрелял я в одного, а убил двух?». По этому поводу Гаврила рассказал ему о двух других бекасах, которые попали одному охотнику под заряд (см. конец “Коробейников”). Этот случай дал повод для рассказа об убийстве коробейников, которое произошло в Мисковской волости. Другие подробности, например, о “Катеринушке”, которой приходилась “парня ждать до Покрова”, основаны на рассказах Марианны, жены Гаврилы, которая также сидела в одиночестве, как и “Катеринушка”». На этом кончается сообщение Мизенца. Имя жены Гаврилы Яковлевича и название волости, как явные опечатки газеты, я передаю здесь в исправленном виде. Сообщение это очень важно для понимания происхождения и характера «Коробейников». Во...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 16. Размер: 119кб.
Часть текста: и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854). Стихотворение (Ф. И. Тютчева?)". В "Современнике" у этого некрасовского стихотворения был пушкинский эпиграф: "Вы грозны на словах, попробуйте на деле", с датой "14 июня 1854 г. (в день появления соединенного флота...
3. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава семнадцатая
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Часть текста: рассказов Слепцова: "Питомка", "Казаки", "Постоялый двор", "Сцены в больнице" и, кроме того, маленькие статейки в "Петербургской хронике". По началу литературной деятельности Слепцова можно было ждать, что он будет плодовитым писателем. С каждым новым рассказом Слепцов приобретал расположение читающей публики и быстро занял видное положение между молодыми литераторами. Слепцов приехал в Петербург в самый разгар женского вопроса и сделался горячим его пропагандистом. Многие думали, что, в сущности, он относился к этому вопросу индифферентно и, если принимал в нем участие, то не серьезно, а лишь в виде развлечения, подобно другим тогдашним молодым людям. Причина такого ошибочного мнения проистекла из того, что Слепцов был очень застенчив, но никто не подозревал этого, потому что застенчивость в нем маскировалась наружным спокойствием. В малознакомом обществе Слепцов был молчалив и только в самом коротком кружке был разговорчив и очень остроумен. Он вообще не высказывал шумливо своих взглядов на вещи, не выставлял напоказ своей деятельности в пользу женского вопроса и не стремился завоевать себе видное место среди учащейся молодежи. Между тем, если проследить деятельность Слепцова в женском вопросе, то нельзя не убедиться, что так мог действовать только человек в высшей степени увлекающийся. Слепцов постоянно хлопотал применять на практике свои проекты в пользу женского вопроса. Ето увлечение не охлаждалось неудачами: если один его проект терпел фиаско, он с таким же рвением принимался за другой. В 1863 году по инициативе Слепцова устроились частные...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Часть текста: "Кому на Руси жить хорошо": в журнале было напечатано начало поэмы - пролог. К тому времени в большинстве европейских литератур традиция поэм - больших эпических произведений, тесно связанных с жизнью народа и его поэтическим творчеством, уже оборвалась. Да и в русской поэзии со времен Пушкина не появлялось стихотворных вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Часть текста: так утвердившимся от той поры в русской литературе благодаря Достоевскому и его окружению. Но одно дело - теоретически - что, конечно, важно - об этом думать и говорить, располагаясь окрест. Другое - оказаться на ней самой. Некрасов довольно долго, так сказать, ощупывал почву ногами - не попасть бы на болотину - и, наконец, ступил - твердой ногой на твердую землю: впервые как раз в 1861 году. Не случайно Достоевский так просит Некрасова дать стихи в его новый журнал - в "почвенническое" "Время" и Некрасов такие стихи дает: помимо "Крестьянских детей", там печатаются отрывки из поэмы "Мороз, Красный нос". Само это движение к "почве" - очень наглядно хронологически. Мы видим, как уплотняется к 1861 году "график" посещения родных мест. После первого, в 1841 году - перерыв в четыре года, - новый приезд в 1845 году и отъезд на целых восемь (!) лет до 1853 года, затем визит 1855 года с новым перерывом до 1858 года. И здесь уже подряд: 1858, 1859, 1860, 1861-й. А далее тоже почти каждый год - и до конца. Это и понятно. Еще раз вернемся к строкам:   Опять она, родная сторона, С ее зеленым благодатным летом! И вновь душа поэзией полна... Да, только здесь могу я быть поэтом!   Это начало стихотворения, которое называется - "Начало поэмы". Само это стихотворение 1864 года ни в какую поэму не продолжилось. Но, в сущности, все творчество Некрасова от 1861 года есть начало большой народной поэмы: уже написаны "Коробейники", уже окончен "Мороз, Красный нос", уже начато "Кому на Руси жить хорошо"... А раз "только здесь могу я быть поэтом", то нужно и быть "здесь", если не постоянно, то как можно часто и долго. "Знаете, - пишет Некрасов за границу Добролюбову в самом конце 1860 года, - я думаю, по возвращении Вашем Вам ...

© 2000- NIV