Cлово "ПОЭМА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМОЙ

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 49. Размер: 48кб.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 41. Размер: 119кб.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 33. Размер: 44кб.
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 29. Размер: 26кб.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 28. Размер: 35кб.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 22. Размер: 23кб.
7. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 19. Размер: 41кб.
8. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 18. Размер: 114кб.
9. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 16. Размер: 32кб.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 16. Размер: 53кб.
11. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 15. Размер: 42кб.
12. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
13. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 8. Размер: 33кб.
14. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 7. Размер: 160кб.
15. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
16. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Вступление
Входимость: 6. Размер: 10кб.
17. Стихотворения
Входимость: 5. Размер: 37кб.
18. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 5. Размер: 61кб.
19. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 4. Размер: 38кб.
20. Стихотворения, поэмы 1875-1877
Входимость: 3. Размер: 5кб.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 3. Размер: 74кб.
22. Карп Пантелеич и Степанида Кондратьевна (Поэма в индийском вкусе) ("Жил-был красавец, по имени Карп, Пантелея...")
Входимость: 2. Размер: 8кб.
23. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 2. Размер: 76кб.
24. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 2. Размер: 73кб.
25. Николай Скатов. Некрасов. (часть 5)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
26. Стихотворения, поэмы 1856-1874
Входимость: 2. Размер: 10кб.
27. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
28. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 2. Размер: 58кб.
29. Недавнее время (А. Н. Еракову)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
30. Суд (Современная повесть)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
31. Из поэмы "Без роду, без племени"
Входимость: 1. Размер: 1кб.
32. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории
Входимость: 1. Размер: 2кб.
33. Поэт и гражданин ("Опять один, опять суров...")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
34. Из поэмы "Мать"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 1. Размер: 71кб.
36. * * * (Фантазии недремлющей моей...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
37. Начало поэмы
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
39. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 1. Размер: 33кб.
40. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
Входимость: 1. Размер: 69кб.
41. Прекрасная партия ("У хладных невских берегов...")
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Саша. Поэма.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
43. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасов и Костромской край: 1878 год - начало XX века
Входимость: 1. Размер: 60кб.
44. Говорун (Записки петербургского жителя А. Ф. Белопяткина)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
45. Николай Скатов. Некрасов. (часть 6)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
46. Подражание Шиллеру
Входимость: 1. Размер: 1кб.
47. Элегии и думы 1838-1856
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
49. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
50. Стихотворения, приписываемые Некрасову
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 49. Размер: 48кб.
Часть текста: произведений, тесно связанных с жизнью народа и его поэтическим творчеством, уже оборвалась. Да и в русской поэзии со времен Пушкина не появлялось стихотворных вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, не столько следует "сюжету" и "герою", сколько отдается движению, потоку самой жизни. Так, многолетнее течение жизни, а не первоначальный замысел определило течение событий в романе в стихах Пушкина. Даже...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 41. Размер: 119кб.
Часть текста: Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 33. Размер: 44кб.
Часть текста: поэмы "Мороз, Красный нос". Само это движение к "почве" - очень наглядно хронологически. Мы видим, как уплотняется к 1861 году "график" посещения родных мест. После первого, в 1841 году - перерыв в четыре года, - новый приезд в 1845 году и отъезд на целых восемь (!) лет до 1853 года, затем визит 1855 года с новым перерывом до 1858 года. И здесь уже подряд: 1858, 1859, 1860, 1861-й. А далее тоже почти каждый год - и до конца. Это и понятно. Еще раз вернемся к строкам:   Опять она, родная сторона, С ее зеленым благодатным летом! И вновь душа поэзией полна... Да, только здесь могу я быть поэтом!   Это начало стихотворения, которое называется - "Начало поэмы". Само это стихотворение 1864 года ни в какую поэму не продолжилось. Но, в сущности, все творчество Некрасова от 1861 года есть начало большой народной поэмы: уже написаны "Коробейники", уже окончен "Мороз, Красный нос", уже начато "Кому на Руси жить хорошо"... А раз "только здесь могу я быть поэтом", то нужно и быть "здесь", если не постоянно, то как можно часто и долго. "Знаете, - пишет Некрасов за границу Добролюбову в самом конце 1860 года, - я думаю, по возвращении Вашем Вам нужно будет взять на себя собственно редакцию "Соврем..." ...Я располагаю большую часть года жить в деревне". И в этом же письме: "Хандра меня донимает по обыкновению, но в деревне я был доволен жизнью и долго там сидел (4 ноября только водворился в Петерб.)". Поэт начинает думать, как водвориться в деревне. Деревня питает поэзию, нужны условия для создания поэзии. Некрасов обращается за помощью к отцу. Отец немедленно предлагает передать свое Грешнево. Тем более что сам Алексей Сергеевич перебирается в Ярославль. Поэт отказывается. Но дело не только в том, как обычно пишут, что ему не хочется жить в месте, отягченном тяжелыми воспоминаниями и "грехами отцов" в, так сказать, грешном Грешневе, в конце концов он - без лишних угрызений - приезжал сюда много лет подряд, подолгу жил, все в усадьбе было направлено к тому, чтобы ему...
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Часть текста: трудом своей жизни. Исследователи давно отмечают большое количество костромских «примет» в части «Крестьянка», героиней которой является Матрена Тимофеевна Корчагина. Выше уже говорилось, что, возможным прототипом Матрены Тимофеевны послужила жена Гаврилы Яковлевича Захарова Маремьяна Родионовна. «Родина Матрены Тимофеевны, – пишет А. В. Попов, – изображается лесной стороной с населением, по-видимому, старообрядческим, со строгими нравами. Семья у нее “непьющая”. По избам обряжаются, В часовенках спасаются. Это напоминает бассейн реки Костромы , где Некрасов бывал у своего “друга-приятеля” Гаврилы Яковлевича Захарова, крестьянина деревни Шоды, с которым он охотился в этих местах» 486 . Согласно черновикам поэмы, муж Матрены Тимофеевны «Филипп Иваныч, каменщик» был родом из Мискова – недальнего Господского села (III, 506). Матрена Тимофеевна живёт «в селе Клину» (III, 236). А. В. Попов считал, что это село Клин в Даниловском уезде Ярославской губернии 487 . Ему возражал К. Ф. Яковлев: «... А. Попов связывает действие “Крестьянки” с реальной деревней Клин Даниловского уезда Ярославской губернии, в то время как поэт, несомненно, говорит здесь о костромских местах» 488 . Матрена Тимофеевна живёт относительно недалеко от Костромы. Желая броситься в ноги губернатору, она доходит до губернского города за ночь; в тексте сказано: «всю ночь я...
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Часть текста: в Шоде, возле дома Г. Я. Захарова. Проснувшись, Некрасов увидел, как в щели на него смотрят дети: Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи (…). Чу! шопот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! (II, 108).  Поэт слышит разговор детей, заинтересованно обсуждающих его персону, его собаку и его ружьё. Этот эпизод, разумеется, не выдуман. А. А. Буткевич вспоминала, что Некрасов: «…редкий раз не привозил он из своего странствия какого-либо запаса для своих произведений. Так, однажды, при мне он (…) засел на два дня, и явились “Крестьянские дети”. В самом деле, разве возможно выдумать форму этой идиллии? Этот сарай с цветами-глазками!» 200 . Обсуждая внешний вид охотника, дети отмечают наличие у него бороды. Поэт слышит, как они переговариваются: первый голос «Борода! второй А барин, сказали!.. третий Потише вы, черти! второй У бар бороды не бывает – усы» (II, 108-109). Данное обсуждение – характерная примета времени. К 1861 году ношение...

© 2000- NIV