Cлово "1958"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  
1. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 18.
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 3.
3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Вступление
Входимость: 2.
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 2.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 2.
6. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 1.
7. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 1.
8. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 1.
9. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Иных времен, иных картин провижу я начало…"
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Часть текста: наверняка можно было спасти хотя бы Вёжи, если бы в этом месте защитная дамба прошла на один километр западнее, и Вёжи оказались под её укрытием. Думается, что если бы к началу 50-х годов Вёжи были широко известны как родина дедушки Мазая, то, учитывая официальный культ Некрасова, её, возможно, удалось бы спасти от гибели. Безусловно, доля вины за гибель Вежей лежит на некрасоведах, историках, краеведах – в первую очередь, костромских. В их оправдание нельзя не напомнить, что в период «великого перелома» костромское краеведение, как и везде, было разгромлено, и судьба многих знатоков нашего края сложилась трагично (вспомним хотя бы Н. Н. Виноградова). С начала 50-х годов в Зарецком крае началась работа по переселению жителей. Всеми работами по созданию водохранилища ведала специально созданная организация – Гидрострой, управление которого разместилось на окраине Костромы, в Трудовой (Ипатьевской) слободе. Как первые вестники беды, летом 1953 года в окрестностях Вежей появились земснаряды, начавшие намыв защитной дамбы, которая должна была разделить Заречье на затопляемую и незатопляемую зоны. «Летом 1953 г. из реки Узоксы в озеро Великое вошёл первый земснаряд и, опустив свой десятиметровый хобот, приступил к намыву дамбы. Чуть позднее земснаряд вошёл в озеро Каменик, а следующей весной опустил свой хобот и третий, напротив Вежей» 741 . В 1953 году в...
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: весеннего сева добиться стопроцентной коллективизации 632 . Поэтому самый тяжелый удар зимой 1929-1930 гг. обрушился на Костромской район. Коллективизация, разумеется, не обошла стороной некрасовских мест. В Вёжах колхоз, получивший имя великого вождя и учителя т. Сталина, был организован во «вторую большевистскую весну»: его официальной датой рождения является 20 апреля 1931 г. 633 26 января 1931 года колхоз «Новый путь» возник и в Шоде 634 . В 1929-1931 гг. колхозы появились и в других «некрасовских» селениях Костромского района: «Сталинец» – в Спасе, «Красный животновод» – в Куникове, «Красная волна» – в Мискове и Жарках (в 1937 году Жарки обособились от Мискова, образовав свой колхоз «Заря коммунизма»), «Красная новь» – в Пустыни, «Активист» – в Буграх, им. Калинина – в Колгоре. Были коллективизированы и некрасовские места Ярославского района. В начале 30-х годов колхоз им. Некрасова был создан в Грешневе, колхоз им. Л. М. Кагановича – в Абакумцеве, колхоз «Освобождение» – в Карабихе. Как и везде, образование колхозов сопровождалось раскулачиваниями и ломкой человеческих судеб. Во время «великого перелома» повсеместно в стране началось массированное наступление на религию. В конце 1929 года борьба с религией началась и в Пустынском сельсовете. 7 ноября 1929 года в Пустыни после торжественного заседания в честь 12-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции собранию крестьян было навязано постановление об ознаменовании годовщины Октября закрытием обеих церквей Пустыни (православной и старообрядческой) с последующей передачей одной под клуб, ...
3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Вступление
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: на протяжении значительной части своей жизни: он многократно приезжал в губернский город, охотился в лесах и болотах по реке Костроме, посещал многие селения Костромского и Буйского уездов. Документально известно, что поэт бывал в деревнях Шоде и Вёжи, селах Мисково и Жарки; не вызывает сомнений, что он посещал села Саметь, Шунгу, Спас-Вёжи (Спас), Сущево, Куниково, Пустынь и др. На костромском материале Некрасов написал ряд наиболее известных своих произведений: «Коробейники», «Крестьянские дети», «Дедушка Мазай и зайцы». Костромские впечатления нашли своё отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Не случайно в 1921 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения поэта, историк Н. Н. Виноградов отмечал, что Некрасова по праву можно считать «костромским писателем» 1 . С этим утверждением нельзя не согласиться. Некрасов был близко знаком со многими уроженцами Костромской губернии. Наиболее известным среди них является «друг-приятель» поэта Гаврила Яковлевич Захаров, крестьянин деревни Шода Костромского уезда (ныне – Костромского района), которому он посвятил свою поэму «Коробейники». Менее известен другой знакомый Некрасова – крестьянин деревни Вёжи Костромского уезда Иван Саввич Мазайхин, ставший героем его знаменитого стихотворения о дедушке Мазае. В качестве редактора журналов «Современник» и «Отечественные...
4. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Кому на Руси жить хорошо": Костромские страницы
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: жить хорошо»: Костромские страницы В начале 60-х годов в Карабихе Некрасов начал писать оставшуюся незавершенной поэму « Кому на Руси жить хорошо », которую он, безусловно, считал главным трудом своей жизни. Исследователи давно отмечают большое количество костромских «примет» в части «Крестьянка», героиней которой является Матрена Тимофеевна Корчагина. Выше уже говорилось, что, возможным прототипом Матрены Тимофеевны послужила жена Гаврилы Яковлевича Захарова Маремьяна Родионовна. «Родина Матрены Тимофеевны, – пишет А. В. Попов, – изображается лесной стороной с населением, по-видимому, старообрядческим, со строгими нравами. Семья у нее “непьющая”. По избам обряжаются, В часовенках спасаются. Это напоминает бассейн реки Костромы , где Некрасов бывал у своего “друга-приятеля” Гаврилы Яковлевича Захарова, крестьянина деревни Шоды, с которым он охотился в этих местах» 486 . Согласно черновикам поэмы, муж Матрены Тимофеевны «Филипп Иваныч, каменщик» был родом из Мискова – недальнего Господского села (III, 506). Матрена Тимофеевна живёт «в селе Клину» (III, 236). А. В. Попов считал, что это село Клин в Даниловском уезде Ярославской губернии 487 . Ему возражал К. Ф. Яковлев: «... А. Попов связывает действие “Крестьянки” с реальной деревней Клин Даниловского уезда Ярославской губернии, в то время как поэт, несомненно, говорит здесь о костромских местах» 488 . Матрена Тимофеевна живёт относительно недалеко от Костромы....
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип Вопрос о прототипе героя стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» почти не вставал. Знаменитый спасатель зайцев традиционно воспринимался как чисто литературный персонаж. В литературе, правда, говорилось, что дедушка Мазай – реальный, конкретный человек, но звучало это как-то глухо и не очень убедительно: Мизенец (1902 г.): «Поэт оставил описание Мисковской волости в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”. Вёжи, из которых происходил старый Мазай, принадлежит к этой же волости» 439 ; А. В. Попов (1938 г.): «Деревня Малые Вежи, где жил Мазай, один из друзей-охотников Некрасова, существует и теперь» 440 ; В. В. Касторский (1958 г.): «Дедушка Мазай – не вымышленное лицо. Это (...) костромской крестьянин, приятель Некрасова по охоте. Потомки дедушки Мазая живут и сейчас в Костромском районе под фамилией Мазайкиных» 441 ; А. Ф. Тарасов (1977 г.): «Герой стихотворения “Дедушка...

© 2000- NIV