Cлово "1874"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  
1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 4.
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 3.
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 3.
4. Ночлеги
Входимость: 2.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 2.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 2.
7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 1.
8. Уныние
Входимость: 1.
9. * * * (Хотите знать, что я читал? Есть ода...)
Входимость: 1.
10. П. А. Ефремову
Входимость: 1.
11. Отъезжающему
Входимость: 1.
12. Литературная травля, или "Не в свои сани не садись"
Входимость: 1.
13. Страшный год
Входимость: 1.
14. Три элегии (А. Н. Плещееву)
Входимость: 1.
15. Горе старого Наума (Волжская быль)
Входимость: 1.
16. На покосе (Из "Записной книжки")
Входимость: 1.
17. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 1.
18. Признания труженика ("По моей громадной толщине...")
Входимость: 1.
19. Поэту (Памяти Шиллера)
Входимость: 1.
20. Пророк
Входимость: 1.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 1.
22. * * * (Скоро стану добычею тленья.)
Входимость: 1.
23. Приметы
Входимость: 1.
24. Стихотворения, поэмы 1856-1874
Входимость: 1.
25. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 1.
26. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Приобретение карабихи: "Владелец роскошных палат"
Входимость: 1.
27. Над чем мы смеемся...
Входимость: 1.
28. Деловой разговор ("Вот почта новая. Какая груда дел!..")
Входимость: 1.
29. Путешественник
Входимость: 1.
30. * * * (Смолкли честные, доблестно павшие...)
Входимость: 1.
31. Элегия
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: европейских литератур традиция поэм - больших эпических произведений, тесно связанных с жизнью народа и его поэтическим творчеством, уже оборвалась. Да и в русской поэзии со времен Пушкина не появлялось стихотворных вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, не столько следует "сюжету" и "герою", сколько отдается движению, потоку самой жизни. Так, многолетнее течение жизни, а не первоначальный замысел определило течение событий в романе в стихах Пушкина. Даже такой мастер гармонической постройки, как Пушкин, признался, что в данном случае не мог различить ясно "даль" ...
2. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: (1872 г.). На первый взгляд обращение к декабристской тематике может показаться нехарактерным для Некрасова с его равнодушием к историческим сюжетам. Однако, как писал Н. Л. Степанов: «Это (...) не просто обращение к прошлому, а к революционным страницам истории, – напоминание о первой попытке революции в России и о её самоотверженных героических деятелях» 515 . Как известно, сюжетной основой «Дедушки» является рассказ о приезде в усадьбу к своему сыну старика-декабриста, освободившегося из Сибири по манифесту 1856 г. Прототипом героя поэмы считается известный декабрист, бывший генерал-майор, князь Сергей Григорьевич Волконский (1788 – 1865 гг.) 516 . Летом 1857 года С. Г. Волконский посетил Костромскую губернию. 13 августа 1857 года губернатор Московской губернии направил своему костромскому коллеге, генерал-майору А. Ф. Войцех, особое отношение об учреждении надзора за С. Г. Волконским, выехавшим в имение дочери в Буйском уезде. В отношении говорилось: «Возвращенный из Сибири политический преступник Сергей Волконский, проживающий в удельном селе Алексеевском Московского уезда, 8 числа сего месяца выехал Костромской губернии Буйского уезда в село Леонтьево к дочери своей г. Молчановой. О сем я имею честь сообщить Вашему Превосходительству для надлежащего с Вашей стороны распоряжения» 517 . Упомянутая в отношении госпожа Молчанова – это дочь С. Г. и М. Н. Волконских, Елена Сергеевна Волконская (1835 – 1916 ...
3. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: квартире, но так и не став Панаевой-Некрасовой. Вскоре она стала Панаевой-Головачевой, выйдя замуж за А. Ф. Головачева. Головачев был литератором и многие годы исполнял обязанности секретаря редакции "Современника". Продолжала писать - и время от времени публиковать - сама Панаева, завершивши, уже в конце 80-х годов очень интересными, хотя и не очень достоверными "Воспоминаниями". Почти сразу - и наконец-то - родившаяся в новом браке дочь унаследовала от матери не только имя: Евдокия Аполлоновна Нагродская тоже станет писательницей - правда, после 1917 года - русского зарубежья. А Некрасов еще летом 1864 года отправится за границу с новой, как когда-то говаривали, "пассией" - Сединой Лефрен, актрисой французской труппы Михайловского театра, Лефрен на несколько лет вошла в жизнь поэта. Это была европейская в лучшем смысле слова женщина, с хорошим французским вкусом и привычками, с западной честностью и порядочностью. Без чрезмерной корысти. Видимо, особенно кстати она была и в европейских вояжах поэта. А лето 1866 года даже провела в Карабихе. Судя по письмам, отношения были ровными, спокойными - удобными. К тому же Лефрен была - да и профессия обязывала - музыкальна: хорошо играла на фортепиано и пела. А музыка всегда составляла одну из отрад Некрасова, как, кстати, и старших Некрасовых. И матери. И отца. "Вообрази себе, - сообщает в начале 1857 года Алексей Сергеевич в Петербург сыну Николаю, - что у нас теперь девять человек музыкантов, которых обучает довольно знающий музыку отставной унтер-офицер". Козырнул отец и уровнем:...
4. Ночлеги
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: выпил рюмки две И разболтался сразу: "Иду домой... а жил в Москве... До царского указу Был крепостной: отец и дед Помещикам служили. Мне было двадцать восемь лет, Как волю объявили, Наш барин стал куда как лих, Сердился, придирался. А перед самым сроком стих, С рабами попрощался, Сказал нам: "Вольны вы теперь,- И очи помутились,- Идите с богом!" Верь, не верь, Мы тоже прослезились И потянулись кто куда... Пришел я в городишко, А там уж целая орда Таких же - нет местишка! Решился я идти в Москву, В конторе записался, И вышло место к Покрову. Не барин - клад попался! Сначала, правда, злился он. Чем больше угождаю, Тем он грубей: прогонит вон... За что?.. Не понимаю! Да с ним - как я смекнул поздней - Знать надо было штучку: Сплошал - сознайся поскорей, Не лги, не чмокай в ручку! Не то рассердишь: "Ермолай! Опомнись! как не стыдно! Привычки рабства покидай! Мне за тебя обидно! Ты человек! ты гражданин! Знай: сила не в богатстве, Не в том - велик ли, мал ли чин, А в равенстве и братстве! Я раболепства не терплю, Не льсти, не унижайся! Случиться может: сам вспылю - И мне не поддавайся!.." Работы мало, да и той Сам половину правил, Я захворал - всю ночь со мной Сидел - пиявки ставил; За каждый шаг благодарил. С любовью, не со страхом Три года я ему служил - И вдруг пошло всё прахом! Однажды он сердитый стал, Порезался, как брился, Всё не по нем! весь день ворчал И вдруг совсем озлился. Кастит!.. "Потише, господин!"- Сказал я, вспыхнув тоже. "Как! что?.. Зазнался, хамов сын!"- И хлоп меня по роже! По старой памяти я прочь, А он за мной - бедовый!.. "Так вот,- продумал я всю...
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: в 1581 году, когда царь Иван Грозный пожаловал погост московскому Чудову монастырю, в чьем владении Мисково оставалось до 1764 г. 297 Среди его бывших жителей и в литературе существует мнение, что название Мисково произошло от слова «миска» и что будто бы село по своему положению чем-то напоминало миску (хотя Мисково, стоявшее на небольшой возвышенности среди низины, если и напоминало миску, то перевернутую). Н. П. Кучин производит название села от прозвища Миса, действительно встречающееся в источниках 298 . Он пишет: «В костромских краях “миса” употребляют мало, чаще миска» 299 . Вслед за ним от слова «миса» (миска), т. е. «посуда, в которой подавали на стол», название села производил и Г. И. Воронов 300 . Между тем бесспорное объяснение происхождения названия Мискова еще в 1882 году дал о. Иаков Нифонтов, указавший, что село получило название от реки Мезы, на которой оно стояло. «Меняя “е” на “и”, – писал о. Иаков, – крестьяне говорят и теперь – на Мизе» 301 . Справедливость этого объяснения подтверждает и то, что в XIX – начале XX вв. название села обычно писалось как «Мизское» или «Мисское» 302 . С. Еремин отмечает как характерную особенность говоров по р. Костроме замену звуков «е» на «и» («мисец», «недиля», «ричка» и др.) 303 . Мисково являлось одним из самых больших сел Костромского уезда. В начале 70-х гг. XIX века в нем насчитывался 161 двор и проживало почти девятьсот человек 304 . В селе высился освященный в 1816 году пятиглавый храм во имя Успения Божией Матери с высокой четырехярусной колокольней 305 . С 1850 года в Мискове существовало...

© 2000- NIV