Cлово "1857"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F I J L M N P Q R S T U V
Поиск  
1. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 11.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 8.
3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 4.
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 4.
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 3.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 11)
Входимость: 3.
7. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Богатый был барин
Входимость: 3.
8. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 2.
9. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Отъезд в Петербург. Первые годы в столице
Входимость: 2.
10. Авдотья Панаева. Воспоминания. Очерк Чуковского
Входимость: 1.
11. * * * (Всевышней волею Зевеса...)
Входимость: 1.
12. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 1.
13. Попова А. В.: Костромская основа в сюжете "Коробейников" Н. А. Некрасова
Входимость: 1.
14. Бунт
Входимость: 1.
15. (В альбом О. С. Чернышевской)
Входимость: 1.
16. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава восьмая
Входимость: 1.
17. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 1.
18. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 1.
19. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава десятая
Входимость: 1.
20. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 1.
21. Николай Скатов. Некрасов. (часть 10)
Входимость: 1.
22. Из автобиографии генерал-лейтенанта...
Входимость: 1.
23. Николай Скатов. Некрасов. (часть 19)
Входимость: 1.
24. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 1.
25. * * * (В столице шум, гремят витии...)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Часть текста: поэт, переводчик пьес Шиллера и Виктора Гюго. - Павел Степанович Федоров, плодовитый драматург, написал и перевел 74 пьесы. Впоследствии - "деспот русской сцены", глава театрального училища и начальник репертуара. - Крутицкий, знаменитый "казнокрад: поставленный наблюдать за сборами театральных кассиров, он нажил на этом деле три дома. Похитил даже бронзовые статуи, украшавшие Александрийский театр! [003] Граф Михаил Андреевич Милорадович (1771-1825), петербургский генерал-губернатор, родом серб, был поставлен во главе комитета "для решения высших театральных вопросов". Оказывал большое покровительство Брянскому. Управлял театром деспотически: грозил талантливым артисткам, что посадит их в смирительный дом: знаменитого трагика Каратыгина заточил в Петропавловскую крепость; запретил театралу П.Катенину посещать театры и т.д. [004] Александр Иванович Якубович (1792-1845), человек отчаянной храбрости, "пламенный любовник свободы", был сослан на Кавказ за дуэль с Грибоедовым. На Кавказе был ранен в лоб, после чего стал носить черную повязку. В 1825 году вступил в Северное Тайное Общество, при чем вызвался убить царя. После декабрьского восстания был приговорен к вечной каторге. [005] Кн. А.А.Шаховской (1777-1846) никогда не был директором императорских театров, но заведовал в них репертуарной частью. Считался лучшим учителем сценического искусства. Брянские - муж и жена - были его ученики и любимцы. [006] Екатерина Семеновна Семенова, знаменитая, трагическая актриса, вышла замуж за сенатора князя И.А.Гагарина в 1828 году. Она, действительно была в дружбе с Брянскими и долгое время отказывалась играть с Каратыгиным. [007] Нимфодора...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: Так, что сам размах и объем оказывавшейся Некрасовым помощи скорее поддерживали, чем ослабляли разговоры о богатстве и сплетни о сквалыжничестве. Между тем ведение финансовых дел требовало подчас - под угрозой разорения - определенных ограничений, четких условий и жестких правил. Благотворительность же рождала встречный напор, за которым часто и отчаяние, я стоны, и угрозы, и слезы, и шантаж. "В последние десять лет, - свидетельствует П. Боборыкин, - Некрасова одолевали и лично, и письменно просьбами о денежном пособии. Мудреного тут ничего не было: всякий знал, что он человек с хорошими средствами, по всему Петербургу ходили рассказы об его очень больших выигрышах. Но вслед за просьбами пошли и разные виды шантажа, угрозы обличений. Вот один из таких навязчивых просителей и явился раз в приемный день. Некрасов вышел из кабинета и раздраженно крикнул: - Что вам от меня угодно? Вы пристаете ко мне каждый день, пугаете меня, я вам сказал, что больше вам давать ничего не буду. И потом, обратясь к нам (нас было несколько человек), прибавил: - Просто житья нет в последнее время! Дошло до того, что дожидаются меня у подъезда и говорят всякие грубости..." К тому же по роду деятельности, оказываясь в центре литературно-журнальной, деловой жизни, Некрасов стоял перед лицом сил и людей (будь то богач-предприниматель, дворянин-помещик, государственный чиновник или пролетарий-разночинец) , имевших разные, иногда прямо противоположные, представления о чести и достоинстве, о богатстве и бедности, о щедрости и скупости. Все это с нарастанием - по мере приращения известности - выплескивалось и в разговоры, и на страницы журналов и газет, а позднее - мемуаров, писем, воспоминаний да и вообще писаний о поэте всякого рода. ...
3. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Дедушка": Костромская основа сюжета поэмы Дедушка»: Костромская основа сюжета поэмы В начале 70-х годов Некрасов работал над циклом поэм, посвященных судьбам декабристов: «Дедушка» (1870 г.), «Русские женщины», состоящие из двух частей: «Княгиня Трубецкая» (1871 г.) и «Княгиня М. Н. Волконская» (1872 г.). На первый взгляд обращение к декабристской тематике может показаться нехарактерным для Некрасова с его равнодушием к историческим сюжетам. Однако, как писал Н. Л. Степанов: «Это (...) не просто обращение к прошлому, а к революционным страницам истории, – напоминание о первой попытке революции в России и о её самоотверженных героических деятелях» 515 . Как известно, сюжетной основой «Дедушки» является рассказ о приезде в усадьбу к своему сыну старика-декабриста, освободившегося из Сибири по манифесту 1856 г. Прототипом героя поэмы считается известный декабрист, бывший генерал-майор, князь Сергей Григорьевич Волконский (1788 – 1865 гг.) 516 . Летом 1857 года С. Г. Волконский посетил Костромскую губернию. 13 августа 1857 года губернатор Московской губернии направил своему костромскому коллеге, генерал-майору А. Ф. Войцех, особое отношение об учреждении надзора за С. Г. Волконским, выехавшим в имение дочери в Буйском уезде. В отношении говорилось: «Возвращенный из Сибири политический преступник Сергей Волконский, проживающий в удельном селе Алексеевском Московского уезда, 8 числа сего месяца выехал Костромской губернии Буйского уезда в село Леонтьево к дочери своей г. Молчановой. О сем я имею честь сообщить Вашему Превосходительству для надлежащего с Вашей стороны распоряжения»...
4. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 4. Размер: 119кб.
Часть текста:   Осенью Турция объявила войну России. Это поначалу казалось еще довольно далеко и локально. Затем объявили войну России Франция, Англия... Все севернее, все ближе и горячее. Всеевропейское противостояние России уже давно ощущалось и осмысливалось людьми общегосударственного мышления и поэтического тоже. Еще в пушкинском "Клеветникам России" сформулированный вызов: "Вы грозны на словах, попробуйте на деле", был принят. Враги попробовали "на деле". Немногие публицисты и современные государственные деятели, глобально мыслившие, пытались охватить грандиозный масштаб событий: тем более, что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо...
5. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: Мисковской волости в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”. Вёжи, из которых происходил старый Мазай, принадлежит к этой же волости» 439 ; А. В. Попов (1938 г.): «Деревня Малые Вежи, где жил Мазай, один из друзей-охотников Некрасова, существует и теперь» 440 ; В. В. Касторский (1958 г.): «Дедушка Мазай – не вымышленное лицо. Это (...) костромской крестьянин, приятель Некрасова по охоте. Потомки дедушки Мазая живут и сейчас в Костромском районе под фамилией Мазайкиных» 441 ; А. Ф. Тарасов (1977 г.): «Герой стихотворения “Дедушка Мазай...” – реальная личность» 442 . Знаменитый дедушка Мазай жил в Вёжах. Привычное словосочетание «дедушка Мазай» уже давно воспринимается как имя собственное, но, конечно, это только деревенское прозвище. В литературе неоднократно указывалось, что жившие в Вёжах потомки деда Мазая носили фамилию Мазайхины 443 . К счастью, у нас есть возможность определить имя того человека, которого мы с детства знаем как дедушку Мазая. Во-первых, согласно...

© 2000- NIV